Пару дней назад прошла информация, что хотят исключить из уроков физкультуры информацию о мировом спорте и главных стартах, Олимпиадах, чемпионатах мира. Тогда это восприняли несерьезно: можно подумать, у нас на уроках физры много времени уделяют теории… Бегай кросс и сдавай нормативы — вот и все, что требуется от школяра. Хотя программа физической КУЛЬТУРЫ как раз и предполагает получение неких общих знаний о спорте, а не только — упасть и отжаться.
Поудивлялись и забыли. Хотя сразу было понятно, что это всего лишь первая ласточка еще одной порции грядущих системных изменений в российских школах.
И вот очередная новость: ходят разговоры, что из программы предлагают исключить теорию Дарвина. Сперва об этом заговорил в Чечне экс-премьер Хучиев, а затем отметились многие другие. Естественно, в том смысле, что давно пора.
А ведь теория Дарвина не только про то, как и при каких обстоятельствах обезьяна стала человеком, она в целом про эволюцию. Как создавался наш мир. От простого к сложному. От неживой материи к органике.
А что будет взамен? Ну, видимо, сотворение мира по Библии.
Кстати, если внимательно прочитать теорию эволюции, Слову Божью в целом она никак не противоречит. Бог тоже сперва отделил свет от тьмы, затем создал неживую материю, затем органику и все виды животных поэтапно, вплоть до млекопитающих.
Последним был человек, Венец творения.
А на седьмой день Господь, как известно, отдыхал…
И хотя сама каноническая теория Дарвина, как считают продвинутые биологи, уже на 80 % устарела, ведь ученый так и не смог объяснять, как и при каких обстоятельствах обезьяна перестала ею быть, это не означает, что ее не нужно изучать.
Ведь это одна из попыток объяснить, кто мы и откуда.
Те, кто в свое время спорил с Дарвиным, например, философ Гексли, делали это достаточно эмоционально. «Быть усовершенствованной обезьяной не менее достойно, чем усовершенствованной грязью», — говорил Гексли своему оппоненту.
А Дарвин в ответ провозглашал Гексли «добрым и замечательным помощником в распространении самых омерзительных ересей».
Казалось, откуда и зачем я в курсе таких подробностей? Просто у меня красный диплом истфака, и в меня в свое время влили огромное количество самых разнообразных знаний, которые позволяют мне сейчас не стоять на кассе в супермаркете и не доить коров (между прочим, почетный и очень тяжелый труд), а заниматься тем, чемодан мне нравится.
Ученье, как говорится, свет и ключ к лучшей жизни.
А вот кого хотят вырастить из наших детей? Если на днях брянский губернатор ничтоже сумняшеся заявил, что без природного таланта нечего юным россиянам получать высшее образование.
Как его выявить этот природный талант, если в голове у школьников не будет ничего, кроме «разговоров о важном»?
Наука не просто рассказывает сказки, которые следуют принимать на веру.
Она учит видеть общее, отделять главное от второстепенного, различать причину и следствие, анализировать и размышлять.
Ни одни знания не берутся из пустоты и не уходят в никуда. Они все делают нас теми, кто мы есть. Они точно так же идут от простого к сложному, как и весь наш мир. И даже если впоследствии от чего-то отказываются, это не исчезает бесследно, а является фундаментом новых знаний.
И вот весь этот Храм науки предлагают разом разрушить
Сегодня запретим теорию Дарвина. А завтра теорию относительности. Признаем обществоведение с его рассуждении о гражданском обществе и правах человека «продажной девкой империализма», как это уже было некогда то ли с генетикой, то ли с кибернетикой. Историю напишем в соответствии с повесткой сегодняшнего дня, а завтра перепишем снова, а потом опять…
А что останется — кроме каши в голове?
Как говорил философ Дугин, над которым многие посмеиваются, а потом его идеи потихоньку воплощаются в жизнь: будем песни петь и водить хороводы? Ну и обслуживать элиту, не задавая лишних вопросов — почему они, а не мы?
Потому что они имеют образование, а у кого три класса церковно-приходской, на большее рассчитывать не приходится.
Потому что неграмотными людьми, не способными отличить правду от лжи, а только слушать, что им внушают, очень легко манипулировать?
«Деградировавшим обществом легче управлять», — как очень точно заметил недавно Вячеслав Володин.
Неграмотным действительно не нужны ни Олимпиады, ни международные Чемпионаты, все эти надстройки пирамиды Маслоу, удовлетворить бы базовые потребности!
А все, что им положено будет знать об остальном мире, так это то, что там живут люди «с песьими головами», которых надо бояться и ненавидеть.
Если что, то речь не о квадроберах, это из «Грозы» Островского из школьной программы.
150+ лет прошло, и ничего не изменилось.
Неизвестность всегда страшит. Наука — это то, что разгоняет «луч света в тёмном царстве». Кстати, тоже написал Островский.
И еще. Не знаю, как остальные, а мы сейчас, как мне кажется, живем точно по Дарвину. Выживают те, кто умеет приспособиться.
Нынче, на мой взгляд, в цене такие качества как лицемерие и угодливость, поэтому множатся безумные инициативы, говорят то, что от них хотят услышать, подчас вопреки законам природы и здравому смыслу.
Они отнюдь не глупы. Они действуют в полном соответствии с теорией эволюции. Вот где-где, а у нас на ⅙ суши она точно работает.