Крушение Boeing 737 китайской авиакомпании Chinese Eastern Airlines 21 марта в горах провинции Гуанси, в котором погибли 132 человека, могло быть преднамеренным. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на чиновников США, информированных о ходе расследования причин авиакатастрофы. По их словам, трагический инцидент мог быть спровоцирован летчиками или третьими лицами, проникшими в кабину пилотов. Китайские власти подобные сведения решительно отрицают.
Американские специалисты вскрыли черный ящик рухнувшего пассажирского самолета, принадлежавшего китайской авиакомпании China Eastern Airlines, передает The Wall Street Journal. Согласно их данным, положение посадочного механизма и закрылков, а также почти вертикальный спуск самолета свидетельствует о том, что он был приведен в такое состояние намеренно. В пользу этой версии говорит и то, что на борту отсутствовали технические проблемы, которые могли привести к трагедии, унесшей жизни 123 пассажиров и 9 членов экипажа.
Собеседники издания допустили, что причиной авиакатастрофы могли быть действия летчиков или третьих лиц, проникших в кабину пилотов и умышленно спровоцировавших крушение судна.
В настоящее время следователи изучают частную жизнь одного из пилотов. Расследователи обнаружили признаки того, что незадолго до авиакатастрофы у него могли возникнуть определенные проблемы.
Вместе с тем в China Eastern Airlines ранее утверждали, что все три летчика перед вылетом были абсолютно здоровы. Представитель авиакомпании также рассказал The Wall Street Journal, что у пилотов не было никаких финансовых проблем.
«Любые неофициальные предположения могут помешать расследованию авиакатастрофы и повлиять на реальный прогресс мировой авиатранспортной отрасли», — добавил он.
Вместе с тем американские эксперты все-таки признали, что на руках у них меньше данных, чем у их коллег из КНР, занимающихся расследованием. Именно китайские специалисты сообщали, что самолет ударился о землю с такой силой, что образовалась воронка глубиной 20 метров. Более того, анализ данных с черных ящиков показал, что Boeing 737 резко снизился с высоты 8840 метров до 2440, выровнялся, однако затем перешел в свободное падение.
Китайские государственные СМИ ранее уведомили, что бортовой самописец разбившегося самолета Boeing 737 и диктофон из кабины пилотов были отправлены для анализа в Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) в Вашингтоне (округ Колумбия). Американские специалисты были подключены к участию в расследовании в связи с тем, что самолет был разработан в Соединенных Штатах, а также ввиду требований Конвенции о международной гражданской авиации.
Накануне представители NTSB подтвердили Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), что не разглашал сведения о расследовании причин крушения самолета каким-либо СМИ. Заявление CAAC в среду, 18 мая, процитировала китайская государственная газета Global Times.
Помимо этого, представители американского ведомства подчеркнули, что сотрудничают с китайской стороной «строго в рамках международного законодательства». В Администрации гражданской авиации КНР со своей стороны заявили, что расследование трагического инцидента продолжается, а все новые данные о нем публикуются «своевременно и точно».
Отмечается, что расследование причин крушения самолета может затянуться как минимум на два года.
В конце апреля Администрация гражданской авиации Китая проинформировала, что два черных ящика разбившего в горах провинции Гуанси по пути из Куньминя в Гуанчжоу были «серьезно повреждены», поэтому «работы по восстановлению и анализу данных все еще продолжаются».
В отчете китайского ведомства говорилось, что летный экипаж и технический персонал обладали достаточной квалификацией, а на борту не было предметов, которые бы могли считаться опасными грузами. Благоприятными были и погодные условия.
К началу апреля в китайских соцсетях широко распространились слухи о том, что второй пилот намеренно разбил самолет. Также активно продвигалась теория о том, что у него могли быть проблемы с психикой.
На совещании по авиационной безопасности 6 апреля директор CAAC Фэн Чжэнлинь призвал чиновников Коммунистической партии на всех уровнях «приложить максимум усилий для решения проблем сотрудников», связанных с их работой, учебой и жизнью в целом, а также обеспечить их физическое и психическое здоровье».
«В частности, чиновники должны сделать все возможное в идеологической работе пилотов, чтобы заложить прочную основу для безопасной работы на передовой», — добавил он.
Предположения о преднамеренных действиях пилота, ставших причиной крушения, ранее побудили Администрацию гражданской авиации Китая выступить с их опровержением.
«Эти слухи…серьезно ввели общественность в заблуждение и помешали расследованию аварии», — сказал представитель ведомства Ву Шицзе в ходе пресс-конференции 11 апреля.
По его словам, распространители подобных слухов будут привлечены к ответственности.
Напомним, 8 марта 2014 года во время полета из Куала-Лумпара в Пекин без вести пропал Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Последний раз самолет видели на гражданском радаре в 1:21 ночи над океаном, где Южно-Китайское море переходит в Сиамский залив. Предполагаемая траектория полета должна была пролегать над Южно-Китайским морем и Вьетнамом.
Считается, что малайзийский пилот Захари Ахмад Шах мог намеренно изменить направление и скорость рейса MH370. Он «тщательно спланировал» траекторию полета, чтобы не оставлять подсказок о том, куда летел обреченный самолет, прежде чем он рухнул в Индийский океан. Знакомые летчика утверждали, что он был «одиноким и грустным». Плюс ко всему он считался «клинически подавленным».
В марте 2015 года во французских Альпах разбился самолет A320 авиакомпании Germanwings, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф. Погибли все 150 пассажиров, находившиеся на борту авиалайнера.
В ходе расследования прокуратура Дюссельдорфа пришла к выводу, что единственный человек, которому можно было бы предъявить обвинение — второй пилот Андреас Любиц. Следствие установило, что он закрылся в кабине пилота и умышленно направил самолет в землю. Дело в отношении летчика было вскоре закрыто в связи с его смертью.