В России гараж в черте города – это, можно сказать, вторая квартира. И не только из-за стоимости объекта, которая бывает доходит до 1,5 млн. руб. (как квартира-студия), но и по той причине, что там бываешь почти каждый день (поставить и забрать автомобиль). Многие хранят там ненужные, но ценные вещи. Если есть подвал под гаражом, то хранятся запасы на зиму, овощи и консервация с дачи.
Кто-то ремонтирует и обслуживает свой авто в гараже и даже делает из него автосервис. Есть и те, кто просто там отдыхает, общаясь с мужиками. Неудивительно, что спрос на гаражи был всегда, особенно если он в шаговой доступности от квартиры.
Как-то в разговоре узнал от своего знакомого, что тот купил гараж за 500 тысяч – достаточно низкая цена для капитального бетонного гаража. Не сказать, что он ему сильно был нужен. Скорее всего, как вложения денег. И спустя какое-то время в их гаражном массиве объявили, что эта территория пойдет под снос. Здесь будет застройка многоквартирными домами.
Вообще, гаражи у нас в городе сильно не трогают, если это именно гаражный массив. Выдать всем компенсацию при плотной застройке – сумма намного выше, чем переселить частников из их домов в частном секторе. У частников площадь участка 6-10 соток. А в гаражах на этой площади десятки строений. Даже при цене ниже рыночной компенсировать стоимость 30 гаражей – это 15 млн.
Знакомый хочет за гараж компенсацию 1,5 млн. руб. Это выше рыночной цены, но, говорит, так хочу. Не устраивает, пусть судятся. Только вот суд может встать на сторону застройщика и выплатить владельцам гаражей сумму ниже рыночной в 100-200 тыс. (исходя из состояния и возраста объекта после оценки). Так что, он пока ждет разыгрывания «этой лотереи». Повезет, останется с плюсом. Не повезет, уйдет в минус. Хотя, заработать на этом изначально не было и мысли. Но планы у него сразу возникли амбициозные. После выплаты появилась мысль начать строить дачу. Разумеется, при лучшем раскладе в этой ситуации.
Снос гаражей – сложный процесс для исполнителей. Не всегда удается найти контакт владельца гаража или его наследников. Бывает, стариков уже нет, а от них в гараже остались старенькие «Жигули» или старые вещи.
Автомобиль перемещают на спец.стоянку (штрафплощадку). Спустя длительное время, когда найдется владелец или наследник, оплачивать стоянку уже нет смысла – сумма будет выше стоимости старенького автомобиля.
Помню, когда у нас в городе зачищали дворы от незаконных гаражей, железный гараж демонтировали в нашем дворе. В автомобиль затолкали эти старые вещи, поставили на трал, сверху накрыли этим же гаражом и увезли.
В Москве снос гаражей — это вообще масштабный процесс и там таких проблемных гаражей с оставленными в них авто – десятки.
Если у вас есть примеры компенсации за гаражи от застройщика – напишите о них в комментариях. Знаю, что в Краснодаре при застройке объектов Сергеем Галицким (бывший владелец сети Магнит) компенсировали хорошие суммы. А в других регионах странным образом горели деревянные дома. Все зависит от жадности и порядочности застройщика. Но как обстоят дела с компенсацией за гаражи – информации мало.