В работе преподавателя всегда находятся интересные моменты. Эта забавная история случилась в моей практике несколько лет назад.
В начале семестра я выдала студентам задание для самостоятельного выполнения.
Как обычно, группа решила начинать сдавать его за неделю до начала сессии. И вот очередная девушка принесла свое.
Просматриваю расчеты и вижу — не сходится. Спрашиваю:
— Вот эту цифру откуда взяли?
— В тетради была написана.
— А в тетради откуда взялась?
— Так вы на доске объясняли.
— Так на доске пример был. А у вас эта цифра должна быть из исходных данных.
— Да, но я методичку, где они написаны, не нашла.
— В смысле «не нашла»?! (смотрю на человека с недоумением — экземпляры методички на всех партах позади нее, разве что под ногами не валяются).
— Ну я пришла в библиотеку, мне сказали, такой методички у них нет.
Зная, КАК студенты спрашивают литературу в библиотеке/методическом кабинете, уточняю:
— А что именно вы спросили в библиотеке?
На что она выдает:
— Методичку «ЗЛЫЕ ДЕТАЛИ».
Моя голова обрушивается в ладони, группа начинает ржать, и сквозь смех говорю:
— Девушка, методичка называется «УЗЛЫ и ДЕТАЛИ»!
По моей просьбе она показывает свою тетрадь, и я вижу, там написано именно «злые детали».
Как, ну как можно было весь семестр на полном серьезе считать, что метода может носить такое название?!