На днях я посетила офис «Мои документы» (МФЦ) и стала свидетелем того, как пенсионерка призналась в том, что стала жертвой мошенников при получении талона. Пожилая женщина поделилась, что злоумышленники по телефону заставили её назвать вход в «Госуслуги».
Мне, как журналисту, повезло. Но не повезло бабушке, которую, очевидно, будут продолжать беспокоить мошенники с Украины.
— Сначала они позвонили, представившись работниками, которые меняют домофон. И сказали, что нужен код, — рассказывает москвичка Вера Ивановна. – Я его назвала.
Через несколько минут Вере Ивановне позвонил «представитель Росфинмониторинга» и сообщил, что она угрожает безопасности страны. Угрожал, что нельзя никому рассказывать о разговоре – иначе срок увеличится на несколько лет.
— Хорошо, что пришла дочка, — плачет Вера Ивановна. – Она сразу поняла, что что-то не так. Я ей всё рассказала. Ох, она меня ругала.
Вера Ивановна поспешила в МФЦ и заблокировала доступ.
— Я так и не поняла, зачем они мне звонили, — делится Вера Ивановна. – У меня трое детей, маленькая квартира. Что они хотели?
Я объяснила бабушке, что мошенники проверяют её недвижимость и стремятся завладеть деньгами от продажи жилья.
— Нет, они такие хорошие. Говорили, что нужно быстро продать квартиру и отложить деньги.
— На безопасный счет?
— Да, именно! Ой, снова звонят!
Вскоре мы снова связались с москвичкой. Она была в хорошем настроении и быстро положила трубку.
Не знаю, удалось ли мне донести до москвички суть мошенничества – результат может быть самым разнообразным.