Городские жители стремятся к полноценной и насыщенной жизни. Они выбирают места для отдыха, общения, занятий спортом или просто расслабления. По данным опроса Dar, 30% москвичей хотят ощущать тишину и покой, 21% рады видеть приятных людей вокруг, а 18% ищут красивую обстановку.
Среди ключевых факторов, влияющих на выбор идеального места для жизни, респонденты выделили наличие обширного пространства и свежего воздуха (15%), а также возможность уединиться (8%). Лишь 7% участников опроса предпочитают городской центр.
Жителей интересует не только само жилье, но и окружающая обстановка. Развлекательная и образовательная инфраструктура, а также магазины и кафе на первых этажах жилых комплексов, безусловно, играют роль. Однако все чаще столичные жители ожидают от инфраструктуры дома дополнительных возможностей, способствующих улучшению качества их жизни.
41% горожан желают больше спокойствия и уединения в своем месте проживания. Тем не менее, они стремятся сохранить баланс между тишиной и активностью. 28% отметили, что им необходимо общение в кафе или зонах отдыха, 27% ищут развлечения, 26% хотят заниматься спортом. Еще 20% опрошенных хотели бы уделять время творчеству и хобби, а 14% — заботиться о себе и посещать спа-салоны.
Запросы жителей столицы выходят за рамки базовых потребностей в тишине и безопасности. Возрастают требования к качеству жилой среды: людям нужны общественные пространства для работы и встреч с друзьями, хобби и творчества, а также для отдыха.
26% горожан хотели бы видеть спа в своем доме. Кофейня нужна 25%, а 18% заинтересованы в творческой мастерской. Спортивную студию и прокат инвентаря в инфраструктуре дома хотят видеть 15%, библиотеку и лекторий — 11%, коворкинг — 4%.
Эксперты выяснили, какие места за последний месяц посещали жители столицы и как они проводят свободное время. Чаще всего горожане бывали в кофейнях — 47%. На втором месте находятся спа с 22%, на третьем — спортивные студии (21%). Библиотеки и творческие мастерские также популярны, их посетили 16% и 15% соответственно. Меньше всего москвичи посещали коворкинги – всего 4%.