«Железная конница» в деле: российские военные штурмуют опорники ВСУ на мототранспорте

На Угледарском направлении наши штурмовики активно используют мотоциклы и квадроциклы. Это новый элемент тактики. Во многом с помощью скороходов недавно освободили Старомайорское. Применяют мототранспорт не только для штурма, но и, например, чтобы подвезти боеприпасы или продовольствие. Почему же отдали предпочтение именно небольшому транспорту? Тому есть ряд причин.

«Железная конница» в деле: российские военные штурмуют опорники ВСУ на мототранспорте

Главное, что это средство высокой мобильности. Ездят быстро, даже по ухабистой местности. Еще и маневрировать на них удобно. Это-то и ценно во время захвата позиции: часто случалось, что наши бойцы-мотоциклисты быстро подлетали  к противнику с флангов и окружали его.

Кроме того, скорость и маневренность – хорошая защита от артобстрелов или беспилотников. Дело в том, что на этом направлении рельеф не такой лесистый, как на севере Украины. А преодоление открытого поля – всегда очень опасная задача, учитывая обилие дронов противника в воздухе. Заметить какой-нибудь БТР там проще простого, а вот мотоцикл – другое дело. А даже если и заметили, еще попробуй по нему попади…

«Чтобы навестись, артиллерии потребуется достаточно много времени. А мотоцикл преодолевает расстояние быстро. Враг просто не успевает прицелиться», — говорит штурмовик с позывным «Канхан».

Бойцы на мототранспорте работают в тандеме с пешими подразделениями. Так, по их словам, наиболее эффективно. Например, иногда мотоциклисты используются как отвлекающий маневр. Также, само собой, над ними всегда летает наш беспилотник-разведчик. Так удалось освободить и Старомайорское – мотоциклисты прямо ворвались на позиции противника и застали его врасплох.

«Дерзко, нагло выполнили эту задачу. Заехали прямо в Старомайорское. Прям в окопы залетали на мотоциклах», — вспоминает командир штурмового взвода с позывным «Круглый».

Конечно же, не одной мобильностью удается достигать успехов. Каждую операцию штурмовики планируют до мелочей. Нужно правильно оценить каждое действие, потому что успешный штурм – целая цепочка задач. Командир с позывным «Саваль» и вовсе сравнивает подготовку к операции с ухаживаниями за девушкой. «Это как с женщинами: надо просчитать, какие цветы ей подарить, какой комплимент сделать, чтобы в итоге ее добиться», — говорит он.

Естественно, не каждый человек умеет управлять мотоциклом. По словам штурмовика «Механика», почти у всех бойцов когда-то на гражданке были скутеры или хотя бы велосипеды, но есть и те, кто никогда не держал руль в руках. И тех, и других обучают прямо здесь, на позициях. В основном,пришпорить железного коня удается уже через несколько дней тренировок.

Правда, нужно иметь в виду, что реальные боевые задачи выполняются в полном обмундировании, а в бронике с каской, автоматом и прочей экипировкой утяжеляешься килограммов эдак на 40.

К слову, и на других направлениях уже переняли удачный опыт с юрким транспортом, и используют не только мотоциклы с квадроциклами, но и багги. Как правило, на них оперативно эвакуируют раненых или подвозят припасы.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях