Заявила мужу, чтобы он и дальше оставался со своей «больной» матерью

Зоя Ивановна оформила инвалидность после второго, не самого сложного, инфаркта. Врачи говорили о необходимости покоя, контроля и умеренной активности. Но в интерпретации Зои Ивановны это превратилось в полную и абсолютную беспомощность, требующую круглосуточного присутствия сына. Её болезнь стала не диагнозом, а профессией, делом жизни и главным рычагом власти. Она выстроила вокруг этого обстоятельства целый мир требований, вины и манипуляций. С тех пор жизнь Юлии и Артёма пошла под откос. Артём, всегда чуткий и отзывчивый, растворился в материнских просьбах. Надо отвезти к кардиологу (хотя плановый приём был месяц назад). Надо съездить за продуктами в конкретный магазин в другой части города. Надо просто посидеть рядом, потому что «маме тоскливо и страшно одной». Любая попытка Юлии напомнить о том, что у них есть своя семья, двое детей, работа, дом, наталкивалась на стену непонимания и обвинений. — У меня мама плохо себя чувствует! Ты что, ревнуешь к больному человеку? У тебя вообще еЗоя Ивановна оформила инвалидность после второго, не самого сложного, инфаркта. Врачи говорили о необходимости покоя, контроля и умеренной активности. Но в интерпретации Зои Ивановны это превратилось в полную и абсолютную беспомощность, требующую круглосуточного присутствия сына. Её болезнь стала не диагнозом, а профессией, делом жизни и главным рычагом власти. Она выстроила вокруг этого обстоятельства целый мир требований, вины и манипуляций. С тех пор жизнь Юлии и Артёма пошла под откос. Артём, всегда чуткий и отзывчивый, растворился в материнских просьбах. Надо отвезти к кардиологу (хотя плановый приём был месяц назад). Надо съездить за продуктами в конкретный магазин в другой части города. Надо просто посидеть рядом, потому что «маме тоскливо и страшно одной». Любая попытка Юлии напомнить о том, что у них есть своя семья, двое детей, работа, дом, наталкивалась на стену непонимания и обвинений. — У меня мама плохо себя чувствует! Ты что, ревнуешь к больному человеку? У тебя вообще еЧитать далее

Зоя Ивановна оформила инвалидность после второго, не самого сложного, инфаркта. Врачи говорили о необходимости покоя, контроля и умеренной активности. Но в интерпретации Зои Ивановны это превратилось в полную и абсолютную беспомощность, требующую круглосуточного присутствия сына. Её болезнь стала не диагнозом, а профессией, делом жизни и главным рычагом власти. Она выстроила вокруг этого обстоятельства целый мир требований, вины и манипуляций.

С тех пор жизнь Юлии и Артёма пошла под откос. Артём, всегда чуткий и отзывчивый, растворился в материнских просьбах. Надо отвезти к кардиологу (хотя плановый приём был месяц назад). Надо съездить за продуктами в конкретный магазин в другой части города. Надо просто посидеть рядом, потому что «маме тоскливо и страшно одной». Любая попытка Юлии напомнить о том, что у них есть своя семья, двое детей, работа, дом, наталкивалась на стену непонимания и обвинений.

У меня мама плохо себя чувствует! Ты что, ревнуешь к больному человеку? У тебя вообще есть сердце? — этот упрёк стал привычным, как утренний кофе.

Юлия разрывалась между работой, детьми и домашним хозяйством. Артём всё чаще задерживался у матери, возвращался за полночь усталый и раздражённый, срываясь на мелочах. Домашние дела, помощь с уроками, даже простой разговор — всё отодвигалось на второй план перед великой миссией «помощи маме». Юлия чувствовала, что живёт не с мужем, а с тенью, которая лишь иногда мелькает в их квартире, чтобы переодеться, поесть и снова умчаться на работу, а после на свой главный, единственно важный пост.

Развязка, как это часто бывает, началась с аврала. На работе у Юлии срочно потребовали пересчитать квартальный отчёт, ошибка грозила штрафами. Нужно было задержаться на три-четыре часа. Детей — семилетнего Ваню из школы и пятилетнюю Соню из сада — некому было забрать. Она позвонила Артёму, умоляя в голос:

Артём, пожалуйста, это срочно. Я не могу. Забери детей, покорми их, посиди хоть сегодня дома. Маме, наверное, полегче, ты же вчера весь день был у неё.

В трубке послышалось тяжёлое дыхание.

Ладно, ладно… Договорились. Только я к маме заеду, лекарства передам, и сразу за детьми.

Юлия вздохнула с облегчением, погрузившись в цифры. За два часа до конца её рабочего дня зазвонил телефон. Артём. Голос его был неестественно напряжённым, паническим:

Юль… Всё отменяется. Маме плохо. Очень. Давление, боли. Я «скорую» вызвал. Сам не справлюсь, нужно быть с ней. Детей… как-нибудь сама реши. Извини.

Щёлк. Гудки. Юлия сидела, сжав в белой от напряжения руке карандаш. «Как-нибудь сама». Это означало срывать все сроки, мчаться через весь город, рискуя попасть в пробки… Паника подступила к горлу, но её сменила ледяная волна ярости. Ярости не к свекрови, а к нему. К этому беспомощному, вечно виноватому, вечно убегающему мужчине.

Каким-то чудом она договорилась с коллегой, которая закрыла за неё отчёт, попросила подругу, живущую рядом со школой, забрать Ваню и Соню к себе. Дети были в безопасности. Когда основной пожар был потушен, в ней осталась лишь холодная решимость разобраться. Она села в машину и поехала не к подруге, а к Зое Ивановне. Проверить. Увидеть собственными глазами эту «критическую ситуацию».

Подъезд был тихим. Дверь в квартиру свекрови приоткрылась от лёгкого нажатия. Видимо забыли закрыть после скорой. Юлия замерла на пороге. Из кухни доносился запах жареной картошки и звуки телевизора. Она сделала шаг внутрь.

Картина, открывшаяся ей, была настолько обыденной и в то же время настолько чудовищной, что на мгновение у неё перехватило дыхание. На кухне, спиной к ней, стояла Зоя Ивановна. Она бойко перемешивала картошку на сковороде, её движения были уверенными и энергичными. Из гостиной доносились звуки сериала. На диване, развалившись, сидел Артём. Он держал пульт, на лице его было выражение спокойной усталости, как у человека, выполнившего свой долг и теперь заслуженно отдыхающего. Он что-то сказал матери, та засмеялась в ответ — звонко, непринужденно.

Юлия стояла, не двигаясь. Никто не слышал, как она вошла. Потом скрипнула половица. Артём обернулся. Его лицо исказилось гримасой ужаса и вины. Зоя Ивановна, следуя какому-то шестому чувству, тут же выпустила из рук ложку, схватилась за сердце и, согнувшись, со стоном опустилась на стул.

Ой, сердце… Артёмчик, таблеточки…

Но было поздно. Спектакль сорвался. Занавес упал раньше времени, обнажив убогую театральную машинерию. Артём вскочил, мечась между матерью, которая продолжала стонать, закрыв лицо руками, и женой, чей взгляд был холоднее льда.

Юлия не стала кричать. Не стала упрекать. Она медленно подошла к прихожей, к тумбочке, где среди пузырьков с лекарствами лежали очки. Сняла с пальца обручальное кольцо — золотое, которое он надел ей семь лет назад. Положила его на полированную поверхность, рядом с коробочкой валерьянки.

Артём, — сказала она тихо, и в тишине квартиры её голос прозвучал набатом. — Я всё поняла. Твоя мать — не инвалид. Она — актриса. А ты — её главный зритель. И, судя по всему, ещё и соавтор. Играйте дальше. Репетируйте новые сцены, вызывайте «скорую», пишите себе роли жертв и спасителей. Но мои дети и я больше не будем участвовать в этом спектакле. Мы уходим со сцены.

Она посмотрела на Зою Ивановну, которая поглядывала на неё исподтишка.

Выздоравливайте, Зоя Ивановна. Похоже, ваш сын — единственное лекарство, которое вам нужно. И оно весь ваш.

Она развернулась и вышла, на этот раз плотно захлопнув дверь. Этот звук поставил точку. Внутри у неё не было боли, лишь огромная, всепоглощающая пустота и странное чувство облегчения.

На следующий день вечером, когда дети уже спали, раздался стук в дверь. Артём стоял на пороге. Лицо его было опухшим, глаза красными. Он вошёл, не дожидаясь приглашения, и упал перед ней на колени, схватив её руки.

Юля… Я всё осознал. Я был слепым, глупым, маменькиным сынком. Мама… она манипулировала мной. Прости меня. Ради детей. Дай нам шанс. Я исправлюсь. Я буду мужем и отцом. Я всё понял.

Он говорил долго, плакал, каялся, бил себя в грудь. Говорил то, что она так долго ждала услышать. И Юлия смотрела на него. Смотрела на этого сломленного, жалкого, рыдающего мужчину, который наконец-то прозрел. И в её сердце, рядом с ледяной пустотой, шевельнулось что-то старое, знакомое. Жалость? Остаток любви? Привычка? Или просто усталость от конфликтов, в которых так хочется перемирия.

Она подошла к окну, глядя на тёмный двор.

Хорошо, Артём, — сказала она, и её собственный голос показался ей чужим. — Я прощаю тебя.

Он вздохнул с таким облегчением, будто ему сняли гирю с шеи. Он заговорил о том, как всё будет теперь, как он всё устроит. Но Юлия почти не слышала. Она смотрела в окно и думала о том, что прощение — это не то же самое, что возвращение. Это просто ключ, который она дала ему. Ключ от запертой двери. Но войдёт ли она сама в эту дверь обратно — большой вопрос. Пока что ей нужно было просто отдохнуть от спектакля. Хотя бы ненадолго.

Ваш лайк — лучшая награда для меня. Читайте новый рассказ — Муж хотел продать мою дачу без моего согласия.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях