Заслуженный пилот рассказал о расследовании катастрофы рухнувшего в Подмосковье «Суперджета»

Производитель самолетов «Сухой суперджет 100» сообщил, что разбившийся в Подмосковье 12 июля борт был выпущен десять лет назад, в 2014 году. Самолеты первых серий отличались тем, что доля импортных комплектующих в них доходила до 90%. По мнению экспертов, «импортозависимость» могла сыграть злую шутку с «Суперджетом». Ситуацию «МК» прокомментировал экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Заслуженный пилот рассказал о расследовании катастрофы рухнувшего в Подмосковье «Суперджета»

Как сообщил журналистам сотрудник экстренных служб, причиной катастрофы, вероятно, стала техническая неисправность, возможно, отказ двигателя. При этом надо учитывать, что на самолетах SSJ 100 стоят два двигателя SaM-146, основная часть которых (так называемая горячая часть, газогенератор) — это продукция французской фирмы SAFRAN. До 2022 года французский производитель осуществлял сопровождение своих изделий, у российских специалистов допуска к ним практически не было.

Однако потом кооперация была нарушена, и обслуживать движки начали российские специалисты.

Только недавно разработчик озаботился проблемой импортозамещения. Так появилась модификация «Суперджет NEW». Сейчас самолет проходит испытания в Жуковском. 12 июля он завершил очередной испытательный полет и успешно приземлился на аэродроме Раменское.

Вот как прокомментировал катастрофу «Суперджета» в Подмосковье экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:

— В «Суперджете» доля импортных комплектующих 75%. Понятно, что самолёт попал под санкции, все обрезали. Было объявлено импортозамещение. Сейчас готовится новый вариант. Жаль только, что сроки готовности сдвигаются «вправо». Только обещают, но не выполняют.

— Олег Михайлович, могли импортные детали сказаться на происшествии?

— Надо разбираться. Пока мало информации. Назначено расследование. Известно, что самолет перевозил вахтовиков. Берет на борт 90 человек. Интенсивно использовался. Неплохо себя показывал. А потом подошёл срок ремонта. Его поставили на завод в Луховицы. Ремонт закончился, и его перегоняли для эксплуатации во Внуково. Странно, что после ремонта все произошло. Надо смотреть.

— «Черные ящики» помогут разобраться в причинах?

— И не только они. Там же не мгновенно все произошло. Самолет кружил. Вел длительные переговоры с диспетчерами. О чем-то сообщал. Записи сохраняются. Это все сейчас будет выяснено. Думаю, что в ближайшее время это прояснится. Известно, что он подал сигнал бедствия.

Какая-то информация со стороны экипажа была по радио. Да, надо дождаться, конечно, этих записей. Это не то, что борт пропал, и связи вообще никакой не было. Тут он кружил, вырабатывал топливо. Экипаж рассказывал себе, что происходит, в чём причина и так далее.

— Сколько времени расследование занимает?

— Расследование занимает много времени. Сейчас нам с вами нужна информация текущая, то есть какие были переговоры экипажа с землёй. О чём он сообщил? Почему он подал сигнал тревоги? В чём причина? Он же объяснять должен был конкретно. Много информации сохранилось, сейчас надо ее получить. Ждём этих записей, расшифровки и так далее.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях