Зачем водители фур едут в колонне очень близко друг к другу и препятствуют обгону других машин. Реальные причины.

Обгон на двухполосных трассах — штука сложная и порой небезопасная, особенно если впереди — неспешный большегруз. Ну а когда таких грузовиков несколько, и они буквально прижаты друг к другу, шансы удачного обгона просто тают на глазах.

Если вы когда-нибудь двигались в конце такой колонны в надежде её обогнать, то наверное, задавались вопросом: «Зачем так делаете? Что ж вы за люди!»

Я и сам, когда начинал водить, думал, что у дальнобойщиков прямо заговор какой-то против водителей легковушек! Но однажды случай предоставил мне возможность поговорить с несколькими водителями фур, и теперь я смотрю на эту ситуацию немного иначе.

Чего добиваются дальнобойщики, двигаясь так близко?

Такая плотная колонна грузовиков — это не просто тупое следование в одном темпе. Грузовики двигаются как бы в связке, под управлением водителя из первой фуры, который видит все впереди и корректирует движение. Благодаря рациям дальнобойщики могут предупредить друг друга о любой опасности и необходимости резко затормозить. Ведь в колонне, где едут буквально «колесо в колесо», реакция должна быть молниеносной.

Сразу скажу: если видите такую колонну, лучше не пытаться втиснуться между фур, так как это может спровоцировать аварийную ситуацию. Водители большегрузов идут на этот рискованный маневр не ради того, чтобы испортить вам поездку, а по вполне конкретным причинам.

Что говорят правила

Впрочем, слишком близкое движение фур друг к другу — это не только неудобно для остальных участников движения, но еще и противоречит правилам. Пункт 9.11 ПДД четко требует держать дистанцию, если транспортное средство длиннее семи метров, особенно вне населенных пунктов. Да и пункт 11.3 ПДД запрещает водителям создавать помехи для обгона.

В реальности же некоторые из дальнобойщиков намеренно сокращают дистанцию, когда замечают легковушку, стремящуюся втиснуться внутрь. Иногда это делается, чтобы сохранить общую динамику движения, но чаще всего это просто способ оставить колонну «целостной».

Аэродинамика и экономия топлива: техника, доступная не только гонщикам

Один из самых популярных среди дальнобойщиков аргументов в пользу такой «прилипчивости» — экономия топлива. Да-да, тот же принцип, что используют в гонках. За счет того, что первый грузовик в колонне принимает на себя все аэродинамическое сопротивление, остальные буквально едут «в воздушном кармане». В результате машины, следующие за лидером, тратят на 7-10% меньше топлива, что, если честно, особенно важно, когда дорога длинная и каждая копейка на вес золота.

На первый взгляд, цифра не кажется впечатляющей, но для дальнобойщиков — это ощутимая экономия. Многим из них эти литры потом позволят сделать дополнительную остановку на кофе и перекус. А знаете, как это важно, когда дорога кажется бесконечной?

Единая команда на дороге

Еще одна причина близкого движения — попытка организовать безопасный обгон. Представьте себе колонну из нескольких фур, каждая из которых решит вразнобой обгонять других участников движения. Это явно не добавит безопасности на дороге. Поэтому водители дальнобойных фур часто предпочитают не разрывать колонну, чтобы при необходимости совершить обгон как единое целое, а не метаться по полосам с риском помешать другим участникам движения. Легковушке, втиснувшейся между фурами, тут не место.

Что делать водителям легковушек?

Итак, если впереди вас колонна плотно идущих фур, не спешите злиться на водителей. Для них это один из немногих способов сэкономить на топливе, и безопасно доехать до цели, особенно если речь идет о длинной дороге и трудных условиях. Порой гораздо безопаснее просто подождать, когда трасса расширится, или найти более удачное место для обгона всей колонны сразу.

А вообще, лучше просто избегать таких ситуаций и, как говорят дальнобойщики, «спокойно уйти на второй круг». Ведь экономия нервов — тоже ресурс, который никогда не бывает лишним!

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях