Компания Kismet российского предпринимателя Ивана Таврина договорилась о продаже группы компаний «Медиа1», включая телеканалы «Муз-ТВ» и «Ю», а также радиостанцию «Выбери Радио».
Покупателем станет группа инвесторов, в которую вошло «Медиа-Телеком» (СП «Ростелекома» и Национальной медиа группы). Как сообщает «РБК» сумма сделки не указывается.
По словам Таврина, который также является собственником «Авито», сделка не является чем-то выдающимся, а демонстрирует нормальный современный бизнес-процесс в медиасфере.
Предприниматель официально пояснил, что «во всем мире медиахолдинги укрупняются, это дает возможность дополнительного создания и монетизации контента в борьбе за зрителя и слушателя».
«Я убежден, что в современной реальности самым правильным решением было бы передать компанию в новые руки и что новые владельцы «Медиа1» принесут больше возможностей для всех его активов и интересную работу для коллектива наших компаний», — говорится в официальном заявлении.
Напомним, что «Медиа-Телеком» является совместным предприятием «Ростелекома» и НМГ, уже владеющей РЕН ТВ, СТС, «Домашним» и было создано в 2018 году.
Специализация предприятия — дистрибуция телеканалов и контента. Также оно занимается видеопроизводством, а в число активов входят кабельные каналы «Сапфир», «Кинеко», «Удар», Sci-fi и прочие.
Как уточняет РБК, ранее Таврин являлся собственником оператора наружной рекламы Gallery, но в прошлом году продал его группе Russ за 7−10 млрд рублей. Также в прошлом у предпринимателя — руководство в статусе генерального директора корпорации «Мегафон».
Таврин отмечает, что с момента приобретения «Медиа1» первого телеканала в Казани прошло почти 23 года, за это время группа компаний объединила более 200 региональных телеканалов и радиостанций.
К примеру, в 2015 году его компания купила за $193,5 млн 75% «СТС Медиа», в который входят СТС, «Домашний» и другие развлекательные каналы, а в декабре 2018-го продала пакет за $269 млн той же НМГ.
В сообщении, которое разослала Kismet Capital Group указывается, что продажа активов «Медиа-1» станет завершением выхода компании из медиабизнеса.
Как указывают аналитики «Коммерсанта», такое описание говорит о том, что принятое решение соответствует долгосрочной стратегии компании.