Мошенники постоянно адаптируют свои схемы работы и следят за глобальными событиями. Они могут использовать информацию о турах зарубежных звезд и пытаться обмануть россиян с помощью дипфейков, сообщила заместитель директора по продуктам VisionLabs Татьяна Дешкина. Об этом информирует «Прайм».
В российских медиа в последние месяцы не раз появлялись публикации о концертах Канье Уэста и других популярных американских артистов. Впоследствии становилось известно, что эта информация не является достоверной.
«Мошенники могут создавать дипфейки знаменитостей для обмана российских фанатов. Злоумышленники могут воспользоваться ситуацией, связанной с появившимися слухами о концертах в России [популярных певцов], и попытаться обмануть россиян с помощью дипфейков», — пояснила Дешкина.
По её словам, в последние месяцы наблюдается резкий рост количества дипфейков с участием известных личностей в США. Она добавила, что усовершенствование ИИ-моделей для генерации видео позволило пользователям создавать более качественные ролики.
Специалист предостерегла, что ИИ научился редактировать существующие видео и имитировать определенные стили — например, съемку с камер наблюдения.
Дешкина отметила, что созданные ИИ видеоролики мошенники могут использовать для наполнения страниц в соцсетях, на сайтах, создания объявлений. Она уточнила, что рекомендуется пользоваться только проверенными источниками при приобретении билетов.