Верховный суд признал право на компенсацию за звонки со спамом

Верховный суд признал право на компенсацию за звонки со спамом

Верховный суд РФ подтвердил право граждан на получение компенсации за моральный ущерб, причинённый навязчивыми рекламными звонками.

Такое решение было вынесено по итогам рассмотрения жалобы москвича, неоднократно получавшего нежелательные звонки с предложением оформить кредит от одного из банков.

При этом мужчина не являлся клиентом этого банка.

После первой волны спам-звонков мужчина направил официальную претензию в адрес кредитной организации, пишет РИА Новости.

Он потребовал прекратить подобные звонки.

Однако ему все равно продолжали звонить, доставляя заявителю неудобства, мешая личной жизни и вызывая эмоциональный дискомфорт.

Истец оценил нанесённый моральный вред в 5 тысяч рублей и обратился в суд.

Представители банка объяснили ситуацию технической ошибкой: номер мужчины якобы был ошибочно включён в базу контактов клиентов, ранее согласившихся на получение рекламы.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций сочли доводы банка убедительными и отказали в удовлетворении иска.

Однако Верховный суд с таким подходом не согласился. В своём определении он напомнил, что согласно законодательству, распространение рекламы по средствам связи возможно исключительно с согласия получателя.

Более того, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить любые контакты с адресатом, если поступает соответствующее требование.

Суд также отметил, что в подобных случаях наличие вины рекламодателя предполагается по умолчанию, и именно на нём лежит обязанность доказывать обратное. Поскольку таких доказательств предоставлено не было, дело было возвращено на новое рассмотрение.

Специалисты назвали условия наложения блокировки.

Источник: www.topnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях