Верховный суд РФ подтвердил право граждан на получение компенсации за моральный ущерб, причинённый навязчивыми рекламными звонками.
Такое решение было вынесено по итогам рассмотрения жалобы москвича, неоднократно получавшего нежелательные звонки с предложением оформить кредит от одного из банков.
При этом мужчина не являлся клиентом этого банка.
После первой волны спам-звонков мужчина направил официальную претензию в адрес кредитной организации, пишет РИА Новости.
Он потребовал прекратить подобные звонки.
Однако ему все равно продолжали звонить, доставляя заявителю неудобства, мешая личной жизни и вызывая эмоциональный дискомфорт.
Истец оценил нанесённый моральный вред в 5 тысяч рублей и обратился в суд.
Представители банка объяснили ситуацию технической ошибкой: номер мужчины якобы был ошибочно включён в базу контактов клиентов, ранее согласившихся на получение рекламы.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций сочли доводы банка убедительными и отказали в удовлетворении иска.
Однако Верховный суд с таким подходом не согласился. В своём определении он напомнил, что согласно законодательству, распространение рекламы по средствам связи возможно исключительно с согласия получателя.
Более того, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить любые контакты с адресатом, если поступает соответствующее требование.
Суд также отметил, что в подобных случаях наличие вины рекламодателя предполагается по умолчанию, и именно на нём лежит обязанность доказывать обратное. Поскольку таких доказательств предоставлено не было, дело было возвращено на новое рассмотрение.
Специалисты назвали условия наложения блокировки.