Вагончик тронется — и вам достанется!

Вагончик тронется - и вам достанется!

Проклятия направлены к машинисту. И лишь потом приходит понимание: РЖД экономит на безопасности. А расплачиваются за это люди – своим здоровьем или жизнью.

В феврале этого года на станции 210-й километр в Воронежской области пенсионерка, пытавшаяся выйти из электрички, оказалась зажатой дверями. Машинист заметил несчастную только после того, как проехал более километра. Пожилая женщина с серьезными травмами была госпитализирована. После начала уголовного дела следствие определило виновных – машиниста и его помощника. Им инкриминировали преступную небрежность: дескать, не проконтролировали процесс посадки и высадки. Виновные были оштрафованы на 200 и 180 тысяч рублей и лишены права работать по профессии на два и один год соответственно. Компания выплатила пострадавшей компенсацию за причиненный вред в размере 500 тысяч рублей.

КРАЙНИЙ — МАШИНИСТ

А годом ранее, в марте 2024-го, на станции Храпуново в Подмосковье вагон тронулся с зажатым в дверях мужчиной, который скончался от травм. Инцидент был квалифицирован как нарушение правил эксплуатации. В Самарской области на станции Обшаровка 26-летнюю женщину, передвигавшуюся на ходунках, затянуло между вагоном и платформой. Пассажирка погибла. Условные сроки получили помощник машиниста и машинист. В этой ситуации было одно обстоятельство — на платформе полностью отсутствовало освещение. Именно поэтому машинист заметил девушку, которую тащил состав, только на освещенном участке. А ведь жители Обшаровки давно жаловались на темноту. И Яна, кстати, тоже жаловалась. После трагедии местная администрация направила письмо в Куйбышевскую железную дорогу с просьбой рассмотреть возможность установки светильников. Обратите внимание: не необходимость, а возможность!

Редкий год проходит без подобных происшествий на путях в Московском регионе. При аналогичных обстоятельствах погиб человек на станции Березки-Дачные. Следом в дверной капкан угодил мужчина на платформе Петровско-Разумовская в пределах Москвы. Он остался жив, но получил травмы. На Ярославском вокзале пассажирку пришлось госпитализировать после того, как ее протащило по платформе.

Во всех случаях людей зажимало дверями электропоезда ЭТ2М, то есть устаревшей модели. Это не просто сбой или ряд несчастных случаев. Если инциденты повторяются в различных регионах, на разных маршрутах и с разными локомотивными бригадами, но на поездах одной серии — это явный признак хронической проблемы. ЭТ2М, по словам самих железнодорожников, имеет фатальный конструктивный недостаток – отсутствие в кабине машиниста современных датчиков закрытия дверей. И нет автоматики, которая бы запрещала поезду трогаться, если хотя бы одна створка не закрыта полностью. Так происходит, например, в современных «Ласточках».

ЗАСТРЯВШИЕ В ПРОШЛОМ

Почему в 2025 году людей продолжают возить на составах, технический уровень которых не соответствует современным стандартам безопасности? Где ваша модернизация? Эти вопросы к РЖД — крупнейшей государственной компании страны. Не бедной компании, между прочим.

Если РЖД не хочет тратиться на новые составы, может, тогда стоит приобрести камеры и установить их над дверями составов? Проблему слепых зон на изогнутых платформах легко можно решить с помощью сферических (обзорных) зеркал, инфракрасных подсветок, чувствительных датчиков давления. Они мгновенно блокируют движение поезда при зажатии объекта.

Машинисты старых электричек признаются: половина датчиков «открытая дверь» неисправна или вообще отсутствует как класс. Можно ли исправить эту проблему? Можно. Стоит это копейки по меркам компании. Но, как говорят железнодорожники, работающие на земле, у РЖД другие приоритеты. Например, повсеместная установка турникетов.

— Сила давления, которая управляет открытием и закрытием дверей (пневматическая или электрическая механика), травмоопасна для пассажира. Производители подвижного состава не обращают на это должного внимания, но с этим необходимо что-то делать. В метро уже давно используется технология, условно говоря, как в холодильнике: если двери не закрыты, холодильник не морозит. Такую технологию давно пора повсеместно перенести на работу пригородных поездов и следить за ее исправностью, — говорит преподаватель Российского университета транспорта Александр Сыромятников.

За скупость РЖД расплачиваются своими кровными машинисты и их помощники. Именно они «не посмотрели», «не убедились», «не проконтролировали». Но почему в эпоху цифровых технологий они должны лично проверять платформы, чтобы визуально убедиться в отсутствии застрявших в дверях пассажиров? И, конечно, рядовые железнодорожники не имеют никакого отношения к освещению на станциях и неисправным датчикам в изношенных подвижных составах.

Нужны технические решения, а не поиск виноватых. Обновление подвижного состава, установка современных датчиков и камер, автоматические системы контроля высадки/посадки, нормальное освещение платформ — вот что действительно спасает жизни людей. Их безопасность и должна стать для РЖД приоритетом, а не средства борьбы с «зайцами».

Сколько еще пассажиров должно погибнуть или стать инвалидами, чтобы у транспортных чиновников изменился подход к безопасности? Этот вопрос обязательно возникнет вновь в ходе расследования очередного уголовного дела, на следующей темной платформе, у роковых дверей старой электрички…

Елена Хакимова

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях