В Турции снова предложили отменить шведский стол. Чем его могут заменить?

В Турции снова предложили отменить шведский стол. Чем его могут заменить?В Турции обсуждают возможность отказа от шведских столов, поскольку теряется множество качественных продуктов. На каждого гражданина страны в среднем приходится 102 кг выброшенной еды. Одно из предложений состоит в том, чтобы обслуживать клиентов по меню и позволить им делиться блюдами. Вице-президент РСТ Дмитрий Горин подтвердил «Газете.Ru», что система «а-ля карт» будет способствовать более рациональному использованию пищи.

В турецких гостиницах планируют отменить шведские столы, сообщает газета Sabah.

Турецкий фонд по предотвращению пищевых отходов обнаружил, что ежегодно в стране выбрасывается 23 млн тонн продуктов, при этом 35% из них даже не доходят до стола. Такая утилизация качественной еды приводит к повышению их цен. Совет по сельскохозяйственной и продовольственной политике при администрации президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана уже готовит доклад, который должен помочь решить эту проблему. Документ сначала будет представлен турецкому лидеру, а затем направлен в парламент. Депутаты разработают меры, направленные на борьбу с отходами. Ожидается, что работа будет завершена в течение двух месяцев.

Проблема с завтраками

Специалисты выяснили, что турецкие рестораны предлагают своим клиентам завтраки с очень большим выбором продуктов. В последние годы в Турции стало популярным подавать на завтрак сразу несколько блюд. Рестораны предлагают довольно обильные завтраки, которые могут легко накормить трех-четырех человек. Тем не менее, заведения не позволяют заказывать такой завтрак, если за столом сидят более двух человек.

Член совета по сельскохозяйственной и продовольственной политике Рамазан Бингель утверждает, что в результате официанты приносят множество блюд, некоторые из которых клиенты даже не трогают. После завтрака неиспользованная еда тут же утилизируется.

Бингель также раскритиковал шведские столы в отелях, отметив, что гости берут все, что им предлагают, но сами эти продукты остаются нетронутыми.

«Миллионы лир тратятся впустую», — отметил он.

По словам Бингеля, борьба с такой расточительностью поможет смягчить инфляцию в Турции. Совет планирует предложить отелям перейти от системы «все включено» к системе «а-ля карт», где гости смогут заказывать блюда из меню. Также заведения общественного питания не смогут ограничивать количество людей, которые могут заказать общий завтрак на двоих.

В отчете указано, что заведения не смогут выбрасывать излишки еды на улицы, чтобы бездомные животные могли их подбирать. По их словам, такие действия приводят к загрязнению территорий и распространению бактерий.

«Животные, которые едят эту еду, тоже заболевают», — сказал Бингель, ссылаясь на мнения ветеринаров.

При этом ненужную еду можно будет отправлять в приюты для животных.

Запрет на выброс лепешек

Бингель выяснил, что каждый день в Турции выбрасывают 12 млн лепешек:

«Пшеница, выращенная здесь с огромными усилиями, а также труд фермеров и пекарей, пропадают зря. В то время как сельское хозяйство становится все более сложным из-за климатических изменений, а мир сталкивается с угрозой глобального голода, мы выбрасываем хлеб. Чтобы предотвратить это, необходимо установить ограничения, особенно на хлеб, подаваемый в ресторанах».

Турецкие специалисты подсчитали, что ежегодно выбрасывается 4,38 млрд лепешек, что составляет 102 кг утилизированной еды на одного человека. Чаще всего ненужные продукты выбрасываются в бытовой сфере, в сфере услуг и в розничной торговле. Предприятия допускают ошибки в планировании цепочки поставок, а также в сборе и хранении урожая, что усугубляет проблему.

Выгода для туристов и отелей

Вице-президент Российского союза туроператоров (РСТ) Дмитрий Горин в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что система «все включено» выгодна не только туристам, но и самим гостиницам:

«Только за этот год это уже седьмое обсуждение, инициированное не официальными властями, а экспертами, включая представителей смежных с туризмом отраслей. Чаще всего с этой инициативой выступают рестораны и сувенирные магазины, находящиеся вне территории отелей. Они не получают прибыли, так как туристы, отдыхающие по системе «все включено», не тратят деньги за пределами отеля. Мы не подтверждаем со стороны наших турецких коллег отказ от системы «все включено», так как это выгодно и отелям, и, конечно, туристам, которые заранее планируют свой бюджет».

Эксперт подчеркнул, что гостиницам следует правильно планировать объемы закупок и рационально использовать и утилизировать продукты.

«Мы наблюдаем, что наши туристы даже на завтраках, а не только на ужинах, часто выбирают именно ресторан «а ля карт». Поэтому, вероятно, отелям стоит активнее развивать систему по меню. Это будет означать ресторанное обслуживание, сервировку столов и подачу блюд с учетом меню. Это может быть одним из способов более рационального использования продуктов питания», — объяснил Горин.

Турция без «все включено»

Еще весной появилась информация о том, что турецкие отели могут отказаться от системы «все включено» в летний сезон.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян в разговоре с РИА Новости отметил, что в таком случае «экономическая целесообразность поездки именно в Турцию утратит свою значимость»:

«Все разговоры о «все включено» в Турции исходят не от представителей курортной сферы, а от смежной индустрии, которая страдает от того, что туристы стремятся экономить на дополнительных услугах. Например, они реже посещают рестораны, чтобы избежать дополнительных расходов. Но даже если предположить, что на законодательном уровне будет принято решение о запрете системы «все включено», мне трудно представить механизмы контроля за непредоставлением этой услуги».

Источник: www.gazeta.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях