В России призвали улучшить цифровую доступность туризма для всех путешественников

В 2024 году был установлен исторический рекорд: количество туристических поездок внутри России достигло 120 млн. Интересно, что люди всё больше предпочитали организовывать свои путешествия самостоятельно, выбирая варианты с помощью онлайн-платформ. Однако количество туристов могло бы увеличиться ещё больше, если бы цифровые сервисы были более доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти выводы можно сделать на основе исследования, проведённого директором Центра международного сотрудничества Южно-российского института управления (ЮРИУ) филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Татьяной Подольской и старшим преподавателем кафедры международных экономических отношений этого вуза Евгенией Васютой.

В России призвали улучшить цифровую доступность туризма для всех путешественников

На сегодняшний день мобильность туристов в России напрямую зависит от цифровой доступности. Чтобы путешественники с любыми индивидуальными особенностями могли получать информацию, планировать маршруты и осуществлять бронирование услуг в реальном времени. Несмотря на важность этой области, от 50% до 70% российских туроператоров недовольны уровнем цифровизации своих бизнесов. Одной из основных проблем, препятствующих внедрению ассистивных цифровых технологий в туризме, является отсутствие законодательно зафиксированных требований к цифровой доступности услуг, предоставляемых лицам с ОВЗ.

Эксперты отметили, что эти проблемы касаются различных целевых групп потребителей. При этом речь не всегда идет только о людях с инвалидностью. Например, к ключевым «нетехническим» характеристикам следует отнести пол пользователя. К примеру, приложения для каршеринга в большей степени адаптированы под мужскую аудиторию, а тематические форумы и мессенджеры в основном ориентированы на женщин. Более того, в таких сервисах недостаточно учитывается возраст пользователя. Чаще всего игнорируются изменения в состоянии здоровья, такие как ухудшение слуха или зрения с возрастом. Также технические онлайн-решения не учитывают жизненный опыт потребителя. Например, пользователи старше 55 лет готовы использовать ассистивные новшества, но привыкают к ним медленнее и относятся к ним с осторожностью. В то же время более молодая аудитория быстрее адаптируется к новым технологическим условиям. В России призвали улучшить цифровую доступность туризма для всех путешественников

Для повышения доступности цифровых туристических продуктов, развивающихся в контексте инклюзивности, эксперты рекомендуют:

  • провести глобальный аудит информационных туристических сервисов (мобильных приложений, официальных сайтов различной направленности, специализированных порталов, тематических социальных сетей и форумов и т.д.) с целью определить уровень доступности данных цифровых продуктов для лиц с ОВЗ;
  • актуализировать ГОСТ Р 52872-2019 «Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме», что позволит гармонизировать национальное и международное законодательство в данной области;
  • разработать систему мониторинга и контроля цифровой доступности соответствующих туристических продуктов и услуг, которые на данный момент сведены только к наличию постулатов о доступности данных продуктов исключительно в контексте наличия специальной версии для слабовидящих;
  • разработать систему поощрений за использование ассистивных цифровых технологий при совершении туристических поездок (например, кэш-бэк при совершении поездок на специализированном транспорте) лицами с ОВЗ;
  • поощрять инициативы, связанные с проведением разъяснительной работы в части инклюзивного потребления туристических услуг для повышения общественной осведомленности IT-разработчиков, представителей бизнес-сообщества, СМИ и т.д.;
  • создавать финансовые стимулы для компаний — поставщиков современных туристических услуг, которые обеспечивают цифровую инклюзию своих продуктов для лиц с ОВЗ.
Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях