В течение ближайших трех-пяти лет российские грузовые авиаперевозчики могут столкнуться с полной остановкой своей деятельности. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ», ссылаясь на обсуждение проблем сектора на круглом столе в Общественной палате России.
По словам перевозчиков, главными факторами такого развития событий являются моральное устаревание флота, нехватка кадров и запасных частей, а также неравные условия конкуренции с зарубежными компаниями и длительные ожидания на ремонт. На конец 2025 года в России в эксплуатации находится около ста грузовых самолетов, из которых 30 принадлежат государственным структурам.
Издание отметило, что для поддержания отрасли участники рынка намерены предложить правительству продлить срок службы техники, ввести контроль за ценами на запасные части, рассмотреть возможность субсидирования рейсов, ограничить демпинг со стороны иностранных перевозчиков, а также ускорить процесс вывоза двигателей на ремонт за границу.
В августе основатель группы компаний «Волга-Днепр», занимающейся грузовыми авиаперевозками и логистикой, Алексей Исайкин сообщил о возможности передачи холдинга в государственные руки. Согласно информации журналистов, этот вопрос может быть решен до конца текущего года.