Эксперты Роскачества рассказали, как фильтровать отзывы в интернете на фейковые и настоящие.
— Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей, — считает заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
Так, по мнению экспертов, подсказать, что отзыв составил копирайтер, а не настоящий покупатель, могут некоторые слова. Например, слова «Восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены» – «маячки» того, что это поддельный отзыв. К ним же относятся призывы «убедитесь сами», «попробуйте», «…и сами все увидите».
Кроме того, многократное упоминание названия компании тоже сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или seo-специалист. Если в отзыве отсутствуют детали, лучше пропустить его, потому что есть большая вероятность того, что он фейковый. Бывает и наоборот – отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы.
Также несколько отзывов об одном товаре, схожих друг с другом по стилю и фактуре, могут говорить о том, что их написал один человек, сообщили в Роскачестве.
Отмечается, что честные отзывы появляются в разное время. Если же отзывы можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв, велика вероятность, что они проплаченные.
Когда в отзыве сначала заявлен недостаток, а потом он оправдывается самим «клиентом». Вряд ли этот отзыв является правдивым. С большой осторожностью также надо относится к отзывам, которые пишутся на сайтах компаний – они модерируются, а часто – и сочиняются, сотрудниками этой самой компании.
В Роскачестве добавили, что, если покупка, требует больших финансовых затрат, лучше почитать о ней подробнее и ознакомиться с большим количеством отзывов. Также в Роскачестве посоветовали не обращать внимание на эмоции и оценочные характеристики в отзывах, а смотреть исключительно на детали и факты.