Вопросы возвращения штрафа за превышение скорости автомобилистами до 20 км/ч планируется обсудить на круглом столе в Госдуме в начале января 2019 года.
Об этом корреспонденту ИА REGNUM 14 января сообщил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).
«После Нового года на парламентских слушаниях или круглом столе обсудим возвращение штрафа за превышение до 20 км/ч», — сообщил Лысаков.
Планируется пригласить главу ГИБДД Михаила Черникова, экспертов, представителей общественных организаций.
«Ни о каком возвращении штрафов за превышение до 20 км/ч речи быть не может», — заявил депутат.
Прежде чем начинать штрафовать водителей за превышение скорости в 3 км/ч, по его мнению, следует снять необоснованные ограничения скорости на федеральных трассах и отказаться от скоростных «карманов-ловушек».
«Установили знаки, что скорость 40, люди не успевают тормозить. Водители смотрят на спидометр, а не на дорогу — о какой безопасности движения может идти речь», — возмущен он.
Вопрос об отмене «нештрафуемого» порога в 20 км/ч поднял глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его словам, этот порог нужно пересмотреть «с учетом того, что он прямо зависит от количества погибших на улично-дорожной сети».
Кому и зачем это нужно на самом деле
Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег резко упала — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок.
Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!
Другие изменения в ПДД
Начальник ГИБДД России Михаил Черников считает «неправильной» практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч», но менять ее призывает после «ревизии улично-дорожной сети».
Также Акимов поручил МВД и правительству Москвы до 1 февраля 2019 г. «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки. Последнее увеличение штрафов произошло всего месяц назад. В ноябре они были повышены с 1500 до 2500 руб., в частности, за отказ пропустить пешехода.
Накануне руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин рассказал о моратории на внесение изменений в правила дорожного движения.
«Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», — обещал он.