Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина обратилась в СКР с просьбой о проверке сериалов «Пищеблокя» и «Слово пацана. Кровь на асфальте» на факт нанесения вреда жизни и здоровью детей.
Как цитирует ее РИА Новости, депутат считает. что в произведениях телеискусства может содержаться пропаганда, способная причинить вред не только молодежи, но и всему российскому обществу.
Так, в обращении упоминается о драке подростков в Иркутске, которая случилась 2 декабря. Известно, что последствием конфликта стала гибель одного из детей.
В СМИ указывалась «сериальная» фраза, которую участники драки — школьники произнесли перед нападением на подростка.
Напомним, что на остановке «Лисиха» на 15-летнего школьника напала толпа подростков. Ребенок получил несколько ударом ножом по сонной артерии. От полученных травм он скончался.
По мнению Останиной в случае, если просмотр сериала «Слово пацана» повлиял на поведение «преступников», необходима оценка как действий режиссера ленты Жоры Крыжовникова, а также прочих авторов сериала, и тех, кто «причастен к его созданию и выпуску для широкой аудитории».
Депутат считает, что в данном случае имела место смерть ребенка, поэтому проверку надо провести и в отношении Минкультуры РФ, давшего разрешение на прокат.
Однако ранее региональное управление МВД по Иркутской области категорически опровергло связь инцидента со «Словом пацана». Такого же мнения придерживается и омбудсмен по правам ребенка региона Татьяна Афанасьева.
В то же время, как сообщает РБК, сценарист сериала Андрей Золотарев заявил СМИ, основной мыслью телепродукта является идея, что «зло возвращается злом» и по какой причине «нельзя становиться на эту тропу».
Золотарев считает, что причин для запрета в сериале нет.
«Мы не рассматриваем это [хайп] как возможность привлечь внимание к сериалу, но это привлекает внимание к сериалу», — пояснил он.
Авторам сериала, по словам Золотарева, не нравится связка продукта с криминалом, а потом рассказал, что на его создание Крыжовникова подвиг интерес к историческому периоду — концу 80-х, когда появились люди, которые «делят асфальт», но еще не было, что делить.