
По классическим стандартам, утильсбором по всему миру называется плата за утилизацию продукта. Однако в России этот вопрос рассматривается иначе.
«На международном уровне утилизационный сбор уже включается в стоимость автомобиля и составляет около 50 долларов, — делится информацией автоэксперт Вячеслав Лысаков. — Эти средства действительно идут малым и средним предприятиям, занимающимся утилизацией.»
Эксперт акцентирует внимание на том, что в России так называемый утильбор представляет собой лишь разновидность налога. Дело в том, что утилизационный сбор существенно увеличивает цену ввозимых в страну автомобилей. Это создает значительные конкурентные преимущества для автомобилей местного производства. Собственно, именно для поддержки «флагмана отечественного автомобилестроения» и был введен указанный сбор.
Введение сбора привело к повышению конечной стоимости всех автомобилей в среднем на 5-10%, что, в свою очередь, уменьшило покупательскую способность и сократило спрос на новые автомобили, особенно в сегменте иномарок.
«Это налог, придуманный на пустом месте. Он поступает в бюджет, а из бюджета бесконечно направляется в АвтоВАЗ, куда уже, как в бездонный колодец, утекли миллиарды. А что мы наблюдаем в итоге? Продукция, устаревшая на десятилетия, и с огромным количеством брака», — утверждает Вячеслав Лысаков.
Эксперты отмечают: «Цены на автомобили стремительно растут. Дилер, ввозящий автомобили в страну, платит значительный утильсбор и, естественно, перекладывает эту сумму на покупателя, что отражается в конечной стоимости автомобиля. В результате автомобили становятся дороже, и рынок идет на спад.» В мае было продано 91,2 тыс. новых машин, что на 28,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает агентство «Автостат».
Согласно проекту постановления, ставка в размере 10,081 млн рублей (!) будет применяться к легковым автомобилям старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 л и мощностью свыше 500 л. с. Напоминает, что именно стоимость 10 миллионов рублей упоминал вице-премьер Денис Мантуров, представляя новую дорогую модель автомобиля «Аурус». То есть «золотое» авто будет продаваться в РФ по цене… утиля! Или наоборот?
Павел Максимов