Умер гигант американского кино: названы обстоятельства смерти Роберта Редфорда

Знаменитый актер, режиссер и защитник окружающей среды Роберт Редфорд, которого называют «гигантом американского кино», ушел из жизни в возрасте 89 лет.

Умер гигант американского кино: названы обстоятельства смерти Роберта Редфорда

Роберт Редфорд, выдающийся актер и режиссер, удостоенный награды "Оскар", который отказался от своего положения голливудского актера-исполнителя главной роли ради защиты интересов, которые были ему близки, скончался, как сообщила его представитель Синди Бергер. Ему было 89 лет.

“Роберт Редфорд ушел из жизни 16 сентября 2025 года в своем доме в горах Юты – месте, которое он любил, и в окружении близких ему людей. Нам будет его очень не хватать”, — заявила Бергер в интервью для CNN. — “Семья просит о приватности”.

Заслуженный своими ключевыми ролями в фильмах “Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид” и “Вся президентская рать” Редфорд также выступал режиссером таких признанных фильмов, как “Обычные люди” и “По нему течет река”.

Его увлечение искусством кинопроизводства привело к созданию Института Сандэнс – некоммерческой организации, поддерживающей независимое кино и театр и известной своим ежегодным кинофестивалем "Сандэнс", отмечает CNN.

Редфорд также был убежденным защитником окружающей среды, переехав в Юту в 1961 году и возглавив усилия по охране природного ландшафта штата и всего американского Запада.

Редфорд продолжал радовать зрителей и в более поздние годы, воссоединившись с Джейн Фондой в фильме Netflix 2017 года “Наши души по ночам”. В следующем году, в возрасте 82 лет, он снялся в фильме “Старик с пистолетом”, который, по его словам, стал его последним проектом, хотя он отметил, что не собирается уходить на пенсию.

— Для меня уход на пенсию означает прекращение чего-либо или отказ от чего-либо, — говорил актер в интервью CBS Sunday Morning в 2018 году. — Есть такая жизнь, которой нужно жить, и почему бы не прожить ее как можно дольше?

В октябре 2020 года Редфорд выразил обеспокоенность по поводу недостаточного внимания к проблеме изменения климата на фоне разрушительных лесных пожаров на западе Соединенных Штатов в статье, написанной для CNN. В том же месяце его 58-летний сын Дэвид ушел из жизни от рака.

Дэвид Джеймс Редфорд – третий из четырех детей, рожденных Робертом Редфордом и его бывшей женой Лолой Ван Вагенен, также стал активистом, кинорежиссером и филантропом. В детстве Редфорд проводил часы в детском отделе местной библиотеки, где увлекся книгами по греческой и римской мифологии. Однако, по словам CNN, Редфорда нельзя было назвать образцовым учеником.

— У меня не было терпения … Я не был вдохновлен, — вспоминал Редфорд. — Мне было интереснее бездельничать и искать приключения за пределами тех условий, в которых я рос.

Увлекаясь искусством и спортом, а также жизнью за пределами Лос-Анджелеса, Редфорд в 1955 году получил стипендию для игры в бейсбол в Университете Колорадо в Боулдере. В том же году его мать, которой не было и 40 лет, ушла из жизни. Редфорд говорил, что она всегда очень поддерживала его карьеру – больше, чем его отец.

— Мой отец повзрослел во время Великой депрессии и боялся рисковать… поэтому он хотел для меня прямой и узкий путь, на который мне просто не суждено было ступить, — вспоминал он. — Моя мать всегда прощала и поддерживала меня, и я чувствовал, что способен на все. Когда я уехал в Колорадо и она умерла, я понял, что у меня так и не было возможности поблагодарить ее.

Вскоре Редфорд начал пить, потерял стипендию и в конечном итоге его попросили покинуть университет. Он работал “подсобным рабочим” в Standard Oil Company и откладывал свои заработки, чтобы продолжить изучение искусства в Европе.

— Я жил впроголодь, но это было прекрасно, — вспоминал Редфорд о своем пребывании в Европе. — Я хотел этого приключения. Я хотел увидеть, на что похожи другие культуры.

Вернувшись в США, Редфорд начал изучать театральное искусство в Американской академии драматического искусства в Нью-Йорке.

Застенчивый и замкнутый Редфорд признался, что он не вписывался в компанию своих однокурсников, которые стремились продемонстрировать свои актерские способности. По его словам, после неудачного выступления перед классом учитель отвел его в сторону и посоветовал продолжать заниматься актерским мастерством.

В 1959 году Редфорд окончил академию и получил свою первую актерскую роль в эпизоде сериала “Перри Мейсон”. По его словам, “с этого момента его актерская карьера пошла в гору”.

Его значительный актерский прорыв произошел в 1960-е годы, когда он сыграл главную роль в фильме “Босиком по парку” с Джейн Фондой. Примерно в это время Редфорд женился на Лоле Ван Вагенен и создал семью. Его первенец, Скотт, ушел из жизни от синдрома внезапной детской смерти всего через несколько месяцев после рождения в 1959 году. Шона родилась в 1960 году, Дэвид – в 1962-м, а Эми – в 1970-м. В 1961 году, когда его актерская карьера только начинала развиваться, Редфорд с семьей переехал в Юту, где за 500 долларов приобрел два акра земли и сам построил хижину.

“Я понял, насколько важна природа в моей жизни, и я хотел быть там, где природа была экстремальной и где, как я думал, она могла бы быть вечной”, — делился он с CNN.

Редфорд прославился как главный исполнитель в 1969 году, когда снялся вместе с Полом Ньюманом – уже ставшим главной звездой – в фильме “Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид”. Вестерн о паре преступников получил четыре премии "Оскар".

Редфорд отметил, что он “навсегда будет в долгу” перед Ньюманом, который, по его словам, помог ему заполучить эту роль. У двух актеров была отличная взаимосвязь на экране, они стали друзьями на всю жизнь и воссоединились в фильме “Афера” в 1973 году, который получил премию "Оскар" за лучший фильм.

В 1970-е годы Редфорд снялся в ряде популярных фильмов: “Иеремия Джонсон”, “Встреча двух сердец” с Барброй Стрейзанд в главной роли, “Великий Гэтсби”, а в 1976 году вместе с Дастином Хоффманом снялся в фильме “Вся президентская рать”, посвященном Уотергейтскому скандалу.

Работая в тандеме с режиссером Сидни Поллаком над фильмом “Иеремия Джонсон”, Редфорд боролся со студией, чтобы добиться съемок фильма так, как он хотел, что стало началом его карьеры режиссера и поддержки независимого кинопроизводства. Благодаря скупым диалогам и потрясающим декорациям фильм рассказывает историю ветерана мексиканской войны, который покинул поле боя, чтобы выжить в качестве охотника на американском Западе. Он был выпущен более чем через три года после завершения съемок, потому что, по словам Редфорда, директор по продажам студии счел фильм “настолько необычным”, что он не сможет привлечь зрителей.

В итоге “Иеремия Джонсон” собрал в прокате почти 45 миллионов долларов. Это был не единственный случай, когда увлечение Редфорда искусством кинопроизводства привело его к конфликтам со студиями, которые финансировали его проекты, отмечает CNN.

Редфорд дебютировал в качестве режиссера в 1980 году с фильмом “Обычные люди”, драмой о несчастливой семье из пригорода, которая принесла ему премию "Оскар" за лучший фильм и еще одну за лучшую режиссуру. Он продолжал сниматься в таких популярных фильмах, как “Самородок” в 1984 году, где проявилась его страсть к бейсболу, и “Непристойное предложение” 1993 года, в котором он сыграл в паре с гораздо более молодой Деми Мур.

Позже он снял фильмы “Там, где течет река”, который получил три премии “Оскар”, “Телевикторину” 1994 года и "Заклинателя лошадей" 1998 года, в котором он также снялся.

Суровый красавец Редфорд часто появлялся в романтических фильмах, таких как “Из Африки” в 1985 году, но он опасался, что станет похожим на кого-то другого.

“Я не видел себя таким, каким меня воспринимали другие, и чувствовал себя в ловушке, потому что не мог выйти за рамки симпатичного актера, сыгравшего главную роль”, — говорил он. “Это было очень лестно, но в то же время ощущалось ограничение… Так что потребовалось много лет, чтобы освободиться от этого”.

Страсть Редфорда к охране окружающей среды и независимому кинопроизводству объединились, когда в 1981 году он основал институт "Сандэнс", который поддерживает ”стремление к риску и новые голоса в американском кино", а также театр. На курорте Сандэнс, расположенном в каньоне над Прово, штат Юта, проводятся ежегодные семинары для драматургов и сценаристов.

Каждый год институт Редфорда проводит кинофестиваль "Сандэнс" в штате Юта – крупнейшую ежегодную выставку независимого кино в Соединенных Штатах. Многие молодые режиссеры добились значительных успехов на “Сандэнсе”, включая Стивена Содерберга с фильмом “Секс, ложь и видео” в 1989 году и Квентина Тарантино с фильмом “Бешеные псы” в 1992 году.

Влияние Редфорда на киноиндустрию на протяжении всей его жизни было признано в 2002 году почетной премией "Оскар".

В последние годы жизни Редфорд не утратил своей страсти к рассказыванию историй с помощью кино и оставался ярым сторонником защиты окружающей среды. Он часто возражал, когда его спрашивали об уходе на пенсию. “Я хочу максимально использовать то, что мне дано”, — сказал Редфорд корреспонденту CNN в 2015 году. “Ты продолжаешь двигаться вперед, пробуешь что-то новое, и это вдохновляет”.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях