Региональные власти все чаще поворачиваются лицом к маленьким районным газетам, которые оказались одними из главных поставщиков информации о жизни провинции.
В Липецкой области начинается целая реформа местной печатной прессы. Теперь районки ничем не будут уступать федеральным СМИ.
До сих пор районные газеты Липецкой области имели довольно неказистый вид. И областное руководство, и сами журналисты понимали, что печатать черно-белые издания в наше время просто недопустимо, пресса должна доставляться читателю максимально быстро, а редакционные материалы отвечать требованиям времени.
Руководитель управления информационной политики Липецкой области Наталья Калугина рассказала «МН», как в области предполагается превратить местные газеты в издания, способные конкурировать с федеральными гигантами.
Теперь читатели станут получать принципиально новые издания, которые станут яркими, объемными и куда более содержательными, чем раньше. Вместо четырех полос, на которых журналисты пытались поместить последние новости региона, решено делать 16-полосные выпуски.
«Сделать газеты цветными — это одна из первоочередных задач. Можно ли кого-то сегодня заставить смотреть черно-белый телевизор? Вряд ли. То же самое с газетами. Хочется, чтобы они были сочными, яркими, современными»,- говорит Калугина.
Сегодня районные газеты Липецкой области выходят трижды в неделю и все специалисты признают, что есть проблемы с солидными издержками на логистику почты. Каждый год «Почта России» увеличивает тарифы, цена растет, и все это ложится на плечи подписчика.
«Если посмотреть стоимость каждого издания, то там около 80 процентов — это то, что закладывает почта на доставку. Для того чтобы снизить стоимость, мы приняли решение доставлять газету один раз в неделю. Соответственно, подписная цена упадет. Впервые за многие годы мы не увеличиваем, а снижаем стоимость подписки», — рассказывает Наталья Калугина.
В регионе не хватает почтальонов, поэтому частенько все три номера приносят подписчикам только один раз в неделю. «Мы обманываем своего потребителя. Человек платит за эту услугу, но ее не получает. Люди должны получать газеты, за которые заплатили. Если подписная цена упадет, есть шанс, что тираж вырастет, потому что соотношение цена-качество будет совершенно другое», — считает она.
Должно измениться и содержание газеты. Печать не может конкурировать с интернетом, телевидением или радио. Срочные новости люди узнают именно оттуда. «Газеты всегда проигрывают гонку за оперативностью. Мы дадим возможность журналистам не гнаться за временем, а делать хорошие, вдумчивые, аналитические статьи», — обещает руководитель управления. И надеется, что скоро Липецкая область станет лидером не только в области распространения печати, но и сможет продавать лучшие в стране районные газеты.