В Желтом море у берегов Китая находятся в дрейфе пять танкеров, на борту которых находятся 3,4 миллиона баррелей российской нефти. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные аналитиков из Kpler.
Такой объем является рекордным как минимум за последние пять лет и в два раза превышает показатель недели ранее. Судна находятся неподалеку от провинции Шаньдун, где расположены большинство частных нефтеперерабатывающих заводов Китая, которые традиционно более склонны к закупкам нефти, попадающей под санкции.
Особенность ситуации заключается в том, что танкеры загружены основным экспортным сортом Urals, который обычно направляется в Индию. Для китайских НПЗ, привыкших к другим сортам из Дальнего Востока, такая ситуация является необычной, что могло вызвать трудности с разгрузкой.
Основной причиной появления Urals у берегов Китая стало снижение спроса на российскую нефть в Индии после введения санкций США против крупных экспортеров. По данным индийских властей, поставки сырья из России в декабре сократятся до 800 тысяч баррелей в сутки, хотя еще в июне объем закупок составлял два миллиона баррелей.
В Kpler отметили, что российские поставщики активно ищут новых клиентов и серьезно снижают цены. В результате Urals в Китае предлагается даже по более низким ценам, чем иранская нефть, потребление которой значительно в провинции Шаньдун. Тем не менее, аналитики пока не располагают информацией о том, удалось ли реализовать партии даже на таких условиях.
Ранее сообщалось, что США начали подготовку новых санкций в отношении российского экспорта нефти, если Москва не согласится прекратить боевые действия на Украине в рамках мирного соглашения.