Ценам скажем «Стоп!»

Ценам скажем «Стоп!»

Наблюдая за впечатляющей динамикой цен на молочные продукты в последние месяцы, представители силовых структур решили обрушить свой праведный гнев на двух ведущих производителей, которые уведомили сети о повышении отпускных цен на 3,4% и 10% с 1 ноября. Заявив «Вимм-Билль-Данну», «Экомилку» и связанным с ними компаниям о недопустимости таких действий, надзорное ведомство потребовало вернуть цены на прежний уровень. Заодно молочникам припомнили, что в этом году цены на молоко и так выросли на 13,4%, а сегодня «отсутствуют объективные экономические основания» для увеличения цен. молочные компании покорно согласились пойти на жертвы.

Кажется, борьба с несправедливыми потребительскими ценами вышла на новый уровень: производитель только подумывает поднять цены, а прокуратура тут как тут и бьет его по рукам — отставить!

Трудно удержаться, чтобы не поклониться в ножки прокуратуре, защитившей нас от алчных молочников. Но что она будет делать, если завтра еще кто-нибудь захочет переписать в сторону увеличения стоимость своей продукции? Ей опять придется персонально указывать на «необъективные действия»? Учитывая, что сейчас ценники меняются чуть ли не ежедневно, прокуратуре никаких ресурсов не хватит, чтобы урезонить производителей.

Здорово, конечно, что коварные планы компаний, дерзнувших посягнуть на святое — розничные цены на молоко, — пресечены. Но почему всего двух? Почему, к примеру, прокуратуре также праведно не возмутиться тем, что повсеместно творится на сливочных просторах холодильных полок? Там масло по такой цене, что те, кто побогаче, закупают брикеты на Новый год и собираются вручать их друзьям и родственникам как драгоценный подарок. И не стоит ли прокуратуре пристально присмотреться и к картофелю, который в некоторых магазинах продается по 50 и даже по 85 рублей, хотя оптовая цена на клубни колеб­лется в районе двадцатки?

Ох пора, давно уже пора проверить ретейлеров, которые без зазрения совести и без оглядки на Генпрокуратуру устанавливают астрономические наценки на товары. Нам, потребителям, очень хотелось бы понять, какие у розничных сетей на это есть «объективные экономические основания».

Елена Казанцева

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях