Тройка за патриотизм

Тройка за патриотизм

Но времена меняются, и в кабинетах власти стали звучать слова о патриотизме и воспитании.

В Совете Федерации на заседании Комиссии Совета законодателей недавно предложили принять закон, который сделал бы патриотическое воспитание обязательным школьным предметом. Было отмечено, что хотя сейчас проводится значительное количество таких мероприятий, однако настала пора обобщить опыт, определиться с понятийным аппаратом и целеполаганием. Сегодня если что-то подобное в школах и есть, то в форме факультатива. Тогда как в условиях СВО, подчеркнули на заседании, именно патриотизм становится одним из ключевых элементов национальной безопасности. Это касается в том числе защиты исторической правды о Великой Отечественной, особенно теперь, когда «Запад снова объединяется против России, используя нацистские символы и идеологии».

Напомним, что идею патриотизма как отдельного предмета вот уже несколько лет пытаются внедрить на уровне средней школы. Получается не слишком.

Словари обозначают патриотизм как любовь к родине, языку, обычаям и культуре. Вероятно, это почти исчерпывающее определение, с ним можно согласиться. Но кто и как будет учить родину любить — вот в чем вопрос. Тем более, когда за эту любовь еще и отметки ставить начнут…

В экспертном сообществе уже велись дискуссии, каким может быть критерий оценки на подобных уроках, или, если по-научному, критерий уровня российской идентичности. И неизменно приходили к выводу: если с критерием не все ясно — значит, итоги урока невозможно подвести объективно. А субъективно — да, можно. Уровень патриотизма школьника будет измерять учитель, исходя из собственных «представлений о прекрасном».

В свое время в армейской среде существовала шутка: «Чем отличается командир от политработника? Правильный ответ: командир требует от бойцов: «Делай как я!» А политработник призывает: «Делай, как я сказал». То есть патриотическое воспитание должно опираться не на слова, красивые и громкие речи, а на реальные дела. На примеры, которые подают сами взрослые, особенно когда они при власти. Обязаловка способна лишь оттолкнуть ребят.

Прикиньте сами, что получится, если в ходе уроков поделить учеников на патриотов-отличников и патриотов на троечку.

Павел Максимов.

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях