Третьяковская галерея уволила смотрительницу выставки Куинджи

На выставке «Архип Куинджи» в Третьяковской галерее. Фото: Юлия Годовникова/АГН «Москва»

Смотрительница Третьяковской галереи, находившаяся на выставке Архипа Куинджи во время похищения картины «Ай-Петри. Крым», уволена по собственному желанию. Об этом сообщает пресс-служба музея. Полотно уже вернулось на экспозицию.

В галерее пояснили, что из-за особенностей характера сотрудница «не собралась и не выполнила служебные обязанности». «Она была в оцепенении, что недопустимо. Чтобы этого не было впредь, на этой должности она работать не может», — сказал представитель ГТГ.

Картина Куинджи «Ай-Петри. Крым» была украдена из зала Третьяковской галереи 27 января. Во вторник, 29 января, суд избрал злоумышленнику, 31-летнему уроженцу Феодосии Денису Чуприкову, меру пресечения в виде заключения под стражу.

Что об увольнении смотрительницы выставки Куинджи думают посетители Третьяковской галереи?

— Я считаю, это не очень правильно, уверена, что сотрудники получают не очень большую зарплату, многие работают на пенсии, чтобы как-то себя прокормить. Наверное, не эти слабые женщины, которые следят за залом, должны за это отвечать.

— Кто должен отвечать за похищение картины?

— Здесь же есть какая-то другая охрана, более серьезная. Те же камеры видеонаблюдения или…

— Теперь появился полицейский.

— Ну да. Когда мы зашли в зал, было прямо очень смешно, что он именно в этом зале. То есть во всех остальных залах можно картины выносить.

***

— Что за закутки они тут устроили? Они создают толпу, людям неудобно смотреть и с экскурсиями, и без экскурсий. Зашел он вот в это пространство, и все. Что хочешь можно сделать.

— Вы уже в курсе увольнения смотрительницы экспозиции?

— Нет, я не в курсе. Это дело администрации. С самого начала нужно было прикрепить датчики. Не устраивают вот эти закутки. На Крымском Валу всегда же выставки. Большие залы, ничего не снимешь, не унесешь. А тут зашел в этот закуток — и что хочешь вообще возьми и унеси. Почему картины не закрыты стеклом? Почему у нас на входе не проверили, есть ли у нас жидкость в сумках? Нужно просто строже проводить досмотр во всех музеях. Не нужно обращать внимания на недовольство каких-то людей, что их досматривают. Картины и безопасность превыше неудовольствия частных граждан.

***

— Это позор. Я чувствую стыд за то, что у нас такие шедевры можно так легко своровать. Это невыносимо больно.

— Что думаете об увольнении смотрительницы зала?

— Честно говоря, я думала, что директора уволили, потому что от него идет подчинение. Человек должен понимать, насколько в картинной галерее важна безопасность и климат. В магазине «Пятерочка» висит целая куча кинокамер. Я уже не говорю о других, более солидных торговых сетях, где воруют пачки молока. Здесь шедевр, который написан столетие назад, и вдруг…

Так или иначе, репутация Третьяковской галереи находится под вопросом. В Эрмитаже, например, задумались над созданием отечественной радиоканальной системы охраны картин, говорит вице-президент творческого Союза художников России, галерист Феликс Комаров:

Может быть, охрана музея должна быть поручена какому-то созданному силовому органу, своего рода Росгвардия культурных ценностей. Мне кажется, это намного важнее, чем сделать ответственным одного человека. Как быть с тем, что картина прошла перед всеми камерами от места, где она висела, и благополучно «вышла на улицу». Это тоже функции смотрителя или проблем немного шире?.

Феликс Комароввице  президент творческого Союза художников России, галерист

Третьяковская галерея приняла меры по усилению охраны ранее украденного полотна Куинджи, используя так называемый мертвый крепеж. «Это физическое прикрепление рамы к стене. На картину смонтирован датчик — технические средства защиты, средства индивидуальной защиты полотна, которые произведут специальный сигнал тревоги в случае опасности», — добавили в музее.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях