Китай ввел запрет для трех американских компаний на приобретение в стране товаров двойного назначения.
Как утверждают эксперты, этот шаг стал «точным ударом по жизненной силе судостроительной промышленности США».
Среди компаний, попавших под санкции, Ingalls Industries выделяется как крупнейший производитель военных кораблей в Америке с двумя значительными производственными площадками.
Об этом сообщает китайское издание Sohu.
«Среди них верфь Newport News – единственная в США, которая может строить атомные авианосцы и атомные подводные лодки. После введения Китаем санкций каналы приобретения компанией запчастей и оборудования полностью перекрыты», – отмечается в статье. Ее цитирует «ФедералПресс».
Издание напоминает, что в 2019 году, когда началась торговая война между КНР и США, компания импортировала из Китая огромный судостроительный док грузоподъемностью 70 000 тонн для верфи Ingalls.
Тем не менее, после введения китайских ограничений подобные поставки стали невозможными.
Как подчеркивает Sohu, «плавучий док можно превратить только в груду металлолома», – отмечает Sohu.
«Контратака Китая на этот раз действительно жестока, но она была спровоцирована Трампом. В январе этого года Трамп начал 301 расследование в отношении продукции китайских судов. В апреле он ввел высокие портовые сборы за проход китайских судов. В августе он также хотел убедить Японию и Южную Корею совместно инвестировать в судостроительную промышленность США. Но с годами военно-морской флот США приходит в упадок», – пишут в КНР.
Согласно статье, действия Пекина фактически разрушили планы Вашингтона по восстановлению судостроительной отрасли.
Авторы делают вывод: даже при значительном увеличении инвестиций Соединённым Штатам «потребуется на развитие 20–30 лет».
Ранее Китай пригрозил НАТО ответными шагами в связи с поставками российской нефти.