Различные интерпретации термина «мошенник» в отзывах о продавце стали причиной для серии споров в судах нескольких городов Московской области. Недовольные клиенты оставили в сети негативные комментарии о предпринимателе, который подал на них в суд, но результат оказался неожиданным.
Как стало известно «МК», гнев клиентов обрушился на продавца постельного белья. Большинство претензий были обоснованными и касались нарушения условий доставки. Женщины заказывали наволочки и пододеяльники оливкового цвета через Интернет, но товар поступал с задержками, не соответствовал заявленному качеству и размерам. Все это заканчивалось судебными исками. Например, жительница Дмитрова отсудила у продавца 1000 рублей за моральный ущерб, а также расходы на возврат товара и неустойку.
Однако на этом дело не завершилось. Многие недовольные покупатели оставили резкие отрицательные отзывы о продавце белья. И тут он решил действовать. Прочитав на сайте отзыв о себе с использованием слова «мошенник», мужчина подал иски о защите своей чести и достоинства. Здесь мнения судей неожиданно разделились. Если в районных судах коммерсант постоянно терпел неудачи, то в апелляционной инстанции Мособлсуда его жалобы то удовлетворялись, то отклонялись. Например, по иску к жительнице Красногорска областной суд вынес решение в пользу продавца, обязав её выплатить 5000 рублей за оскорбление. А по иску к жительнице Дмитрова коммерсант остался ни с чем. Однако он не остановился и оспорил вердикт в Первом кассационном суде общей юрисдикции, где с мужчиной согласились и вернули дело на новое рассмотрение. Поэтому можно предположить, что торговец бельем все же получит компенсацию за негативные отзывы.