Андрей Цыпер выступил на Российской креативной неделе.
25 сентября 2025 года исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер принял участие в Российской креативной неделе в сессии «Медиаиндустрия 2025-2035: новый интерфейс по связям с реальностью».
В своём выступлении Цыпер подчеркнул, что изменение медиарынка сейчас определяется не только технологиями, но и основными чертами человеческой природы – стремлением делать меньше, но быстрее получать дофамин. Эти потребности должны оставаться в центре любой медийной стратегии.
По его словам, пандемия 2020 года стала моментом ускорения: люди начали активно потреблять контент через платформы, которые с тех пор стали основным источником внимания. В то же время маркетплейсы увеличили свою аудиторию и фактически стали новыми медиа, где пользователи проводят всё больше времени. Потоковый контент теперь создают не только редакции, но и блогеры, Telegram-каналы, обычные пользователи, что создает острую необходимость в фильтрации и проверке информации.
Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co:
«Искусственный интеллект уже умеет пересказывать часовые интервью за секунды и помогает наводить порядок в информационном хаосе. Но вместе с этим встают вопросы доверия и достоверности. В ближайшие два года мы увидим настоящую революцию: технологии станут доступнее, и ИИ позволит создавать не только коммерчески успешные, но и социально значимые проекты для разных аудиторий».
В обсуждении участвовали: CEO RTVI Дмитрий Сурьянинов, генеральный директор News Media Holding Максим Иксанов, генеральный директор Independent Media Наталья Веснина, главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Дмитрий Грачев, управляющий директор АО «Русская Медиагруппа» Дмитрий Медников, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. Модератором выступила заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг» Юлия Голубева. Спикеры обсудили, какие форматы контента остаются актуальными для аудитории, как изменяются каналы их потребления, сколько будут стоить медиапродукты будущего, а также какую роль играют рекомендательные сервисы. Особое внимание было уделено обсуждению границ применения искусственного интеллекта, в частности его способности вводить пользователей в заблуждение, и причинам, по которым это может происходить.
Российская креативная неделя – ключевое федеральное событие в области креативной экономики России. Проводится с 2020 года. Мероприятие предназначено для раскрытия творческого и экономического потенциала отечественного креативного сообщества.