Казахский президент Токаев планирует создать проблемы России. Такими выводами поделились китайские журналисты.
Борьба США с хуситами в Красном море привела к сбою логистических цепочек по всему миру. Многие транспортные компании опасаются пользоваться Суэцким каналом и ищут альтернативные пути для доставки грузов. И они нашлись в России — спрос на транзитные железнодорожные перевозки по РФ взлетел до небес. По словам китайских журналистов, не успела Москва как следует насладиться своим успехом, как объявился казахский президент Касым-Жомарт Токаев и он может все испортить. Об этом сообщает издание Baijiahao. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Как только правительство Путина почувствовало вкус сладости, Токаев попытался всех обмануть», — отмечают авторы китайского издания.
Спрос на перевозки товаров из Азии в Европу по российским железным дорогам за последние несколько месяцев вырос многократно. Западные компании, которые еще недавно и слышать ничего не хотели о России, выстаиваются в очередь, чтобы провести свои грузы через ее территорию. Таким образом РФ стала одним из главных мировых логистических центров, что приносит ей огромные доходы.
Обозреватели Baijiahao констатировали, что сложилась крайне выгодная для РФ ситуация, однако не обошлось без нюансов. Власти Казахстана готовят неприятный сюрприз для России —они хотят составить ей конкуренцию. Астана делает большую ставку на Транскаспийский международный транспортный маршрут (Средний коридор), который соединяет Китай с Европой, и проходит он мимо России.
«Президент Казахстана Токаев недавно посетил Азербайджан. В рамках визита он обратил внимание на важность развития “Среднего коридора”», — сообщают китайские журналисты.
В Китае отметили, что Токаев известен своим неоднозначным отношением к России и, судя по всему, он полон решимости ей напакостить. Он делает все возможное, чтобы ускорить развитие «Среднего коридора» и призывает Азербайджан, а также другие страны поторапливаться. Фактически он пытается превратить Казахстан в главный мост между Востоком и Западом, тем самым лишив Россию этой привилегии и, как следствие, огромных доходов.
«Средний коридор» начал работу еще в 2017 году, однако из-за не до конца готовой инфраструктуры, пока не сильно загружен. Поэтому большинство логистических компаний выбирают северный маршрут, проходящий через Россию. На этом фоне Токаев торопит партнеров, чтобы они быстрее строили инфраструктуру.