Иностранные журналисты обратили внимание на работу ВСУ по привлечению украинцев в свои ряды. По данным The Washington Post, в октябре 2024 года более бригад украинской армии получили приказ напрямую зазывать людей, минуя военкоматы.
Сейчас военные начали соревноваться за пополнения своих рядов, т.к. общество все критичнее относится к призыву.
Медиаменеджер 3-й отдельной штурмовой бригады Кристина Бондаренко рассказала журналистам, что им пришлось коммерциализировать и продавать идею о том, что «служить в армии – это круто».
Девушка подчеркнула, что «это современная война, которая требует от нас большей открытости».
«Мы хотели сказать, что «война» — это не всегда кровь и смерть или дерущиеся парни. Иногда ты просто отдыхаешь и учишься», — говорит она.
WP опубликовал фото, на котором полуголая девушка – в топе, коротких шортах, красных туфлях на шпильке – позирует на капоте вездехода Humvee. Ее ноги облиты пеной, а рядом стоит мужчина в военной форме и держит в руках губку. Он делает вид, что моет автомобиль.
Журналисты выяснили, что в фотосессии участвовал боец, которого тяжело ранили в Бахмуте (Артемовск) и Авдеевке.
На другом фото девушка лежит на коленях у военного.
Авторы публикацию подчеркнули, что именно 3-я бригада креативнее других рекламирует службу в ВСУ.
Потенциальным военным предлагают «тестовую неделю без обязательств». Новички носят военную форму, участвуют в тренировках. Есть и 30-дневная программа обучения новобранцев.
«Да, война ужасна. Мы не романтизируем то, что вы убьете врага, но мы романтизируем то, что у вас останутся хорошие воспоминания после войны. У вас будут друзья, у вас будут связи, у вас будет многое», — сказал арт-директор бригады Влад Кулик.
В то же время 3-я штурмовая бригада ведет свой YouTube-канал, который приносит деньги.
При этом на Украине продолжаются рейды по принудительной мобилизации. Для этого есть две причины – проблема с набором в ряды ВСУ, а также желание показать, что в армию набирают не только людей из села, но и «богатые тоже плачут».