Пока улицы крупных городов России, Китая и США постепенно становятся площадкой для тестирования роботов-курьеров и автономных такси, Германия, как индустриальный лидер Европы, рискует остаться в тени технологического прогресса. Как сообщает немецкая Berliner Zeitung (статья переведена ИноСМИ), упадок Германии проявляется и в этой области: страна застряла в интеграции роботов в общественное пространство, и причиной этого является не техническая отсталость, а чрезмерный уровень бюрократии, консервативный менталитет и недостаточная развитость необходимой инфраструктуры.
Яркие примеры из других стран лишь подчеркивают немецкое отставание. В Китае компактные роботы давно занимаются доставкой еды в небоскребы, в США целые районы обслуживаются автономным транспортом, а из России приходят видеоролики, где престижные автомобили уступают дорогу на переходах роботам-доставщикам от «Яндекса». На этом фоне улицы Берлина выглядят совершенно лишенными какого-либо высокотехнологичного сервиса. Ответ на вопрос, почему так происходит, искали участники немецко-китайского форума Future Intelligent Manufacturing Forum, который прошел в рамках фестиваля Big Bang AI в Берлине.
Основатель компании Neura Robotics Дэвид Регер видит одну из ключевых причин в менталитете. Он подчеркивает, что в Германии традиционно больше внимания уделяется устоявшимся традициям и осторожности, тогда как Китай и США с большей охотой принимают временные несовершенства технологий ради быстрого прогресса. Немецкое общество склонно принимать инновации лишь тогда, когда они практически идеальны, что значительно замедляет их внедрение. Эту точку зрения дополняют проблемы с инфраструктурой. Вильгельм Берг, представитель China Mobile International, привел простой пример: поездка из его родного города в Гамбург сопровождается как минимум 30-минутным отсутствием стабильной связи. Подобные «мертвые зоны» делают невозможным функционирование автономного транспорта, требующего постоянного обмена данными.
Культурные и инфраструктурные барьеры тесно переплетены с жесткими регуляторными рамками. Китайский предприниматель Чжан Сицзе наглядно объяснил различия в подходах. В Германии, если на заводе необходимо установить колонну для навигации автономного транспорта, сначала потребуется капитальная перестройка всего цеха. В Китае же такое решение реализуется быстро и с минимальными затратами. Официальный ответ управления сената Берлина по транспорту на запрос Berliner Zeitung подтверждает эту проблему: коммерческое использование роботов-доставщиков в настоящее время невозможно из-за отсутствия соответствующего федерального законодательства. Даже для исследовательских проектов требуются исключительные разрешения и детальные концепции безопасности.
Попытки прорыва имели место, но они заканчивались безрезультатно. Uber сообщает о более чем 1,5 миллиона автономных поездок по всему миру, но не в Германии. Планы компании начать испытания в Мюнхене в 2026 году выглядят скорее как отдаленная перспектива. DHL прекратила испытания своего PostBOT в 2017 году из-за высоких затрат, а эксперимент Starship Technologies по доставке в Вольфсбурге был остановлен через несколько дней. Сегодня робототехника в Германии заперта в стенах складов и распределительных центров, где тысячи автономных систем эффективно перемещают стеллажи, но не выходят к конечному потребителю.
Тем не менее, участники форума пришли к единому мнению, что у Германии просто нет выбора. Стареющее общество и растущий дефицит квалифицированных кадров делают роботизацию не прихотью, а необходимостью. Филипп Рериг, глава производителя сварочного оборудования Abicor Group, констатирует, что найти сварщиков сегодня практически невозможно ни в Германии, ни в Китае, а те немногие, кто остаются, требуют очень высокой оплаты. Решением становятся коллаборативные роботы, простые в управлении. Искусственный интеллект уже сейчас позволяет его компании экономить время и средства, контролируя качество сварки в реальном времени, без дорогостоящего рентгена.
Бывший федеральный министр экономики Бригитта Циприс предупредила, что Германия не должна успокаиваться и просто наблюдать за тем, как новые рынки возникают в других частях света. Если страна будет и дальше выжидать, решения о том, как немцы будут жить и работать, в конечном итоге будут приниматься за тысячи километров от Берлина. Пока же столица делает осторожные шаги, тестируя в рамках лабораторного проекта дроны для доставки лекарств. Но до того дня, когда робот-курьер постучится в дверь обычной берлинской квартиры, Германии предстоит пройти долгий путь преодоления собственных страхов и бюрократических барьеров, подчеркивает издание.
Эй, айтишник, ты уже не нужен! В Германии IT-специалисты массово теряют работу
Валите в свою Украину! Премьер Баварии недоволен засидевшимися беженцами
Немецкий бизнес отказался платить за Украину
Фриц, сдавайся! Китайский автопром уничтожает легендарные немецкие автомарки
Тебя изнасилуют и умоют мочой, а ты молчи. Что происходит в казармах Бундесвера
Железные дороги войны: Германия готовится к возможному конфликту с Россией
Восстание нейросетей прогнозируют в 2027 году
Китайский прорыв: гаджетами из КНР можно будет управлять силой мысли
Подписывайтесь на канал «МК» в MAX