Экосистема креативных и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury запускает 27-й сезон федеральной премии SM Awards и начинает сбор заявок. У участников будут обновленные номинации, расширенная программа мероприятий и новые форматы для сетевого взаимодействия.
Прием заявок продлится до 6 апреля 2026 года. Далее, с 20 по 22 апреля и с 13 по 15 мая, состоятся два этапа голосования жюри. Имена победителей будут объявлены с 26 по 29 мая, а 30 мая — опубликованы окончательные результаты.
Блоки и номинации нового сезона
© Пресс-служба
Председатели жюри блоков
© Пресс-служба
SM расширяет географию региональных премий, вводит новые форматы для нетворкинга и профессионального развития:
- Региональные премии SM Regions пройдут в 7 федеральных округах с финальными мероприятиями в пяти городах: Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Санкт-Петербурге.
- Запланирована ротация членов жюри SM Awards для еще более качественной и беспристрастной оценки заявок.
- Блоки и номинации будут обновлены.
«Расширяя географию премий, мы открываем путь новым талантам, а усиливая состав жюри — обеспечиваем безупречную объективность их оценки. Для нас это не просто цифры, а системная работа по созданию единого креативного пространства России, где нет различий между столичными и региональными проектами — есть только сильные идеи и победители», — отметила Алина Дорохина, директор департамента по развитию и работе с членами жюри Silver Mercury.
В этом году премия включает 180 номинаций, из которых 23 новые.
© Пресс-служба
Ключевым акцентом SM 27 является значительное улучшение качества заявок. Для решения проблемы «неконкурентоспособных» проектов на этапе голосования, премия запустила комплексную программу подготовки номинантов. Она включает персональное сопровождение, серию обучающих вебинаров по подаче заявок и проект «Прожарка». Также полностью обновлена форма подачи заявки, которая теперь помогает представить проект как единое и убедительное повествование.
В процессе подготовки к новому сезону премия ввела внутренний рейтинг судей, основанный на анализе отклонений их оценок от итоговой медианной. Те эксперты, чьи оценки систематически отклонялись более чем на 50%, не были приглашены в новый сезон. Это решение направлено на максимальную объективность и консенсус в оценочном процессе.
Каждый год события SM собирают более пяти тысяч представителей креативной индустрии. Летом 2026 года, помимо премии, состоится SM Conference, масштабная конференция под девизом FOMO — Fear of missing out. SM Conference станет пространством, где будут определены новые стратегии, а страхи — преодолены.
SM Awards — одна из крупнейших независимых креативных и маркетинговых премий страны, которая отмечает лучшие отраслевые проекты и формирует профессиональные стандарты. В прошлом сезоне на SM Awards было подано 1718 заявок, из которых 427 проектов стали победителями, а в регионах прошли две крупные премии, куда было подано 212 заявок. Еще 144 заявки были получены в SM Young – проекте для молодых специалистов и студентов, работающих над реальными задачами от крупных компаний.
В прошлом году блок A. INDUSTRY BENCHMARK стал лидером по количеству поданных заявок (265 работ). Золото из 1718 заявок получили 54 проекта, что составляет 3,14%. Это самый низкий показатель за всю историю премии и одновременно индикатор высокой планки качества.
«SM Awards — это живой организм, который дышит вместе с индустрией. Каждый новый сезон — это вызов самим себе. Мы открываем новые горизонты в 8 федеральных округах, чтобы дать голос талантам со всей России. Наша сила — в сообществе, и в этом сезоне мы сделаем его еще сильнее и громче!», — сказал президент Silver Mercury Михаил Симонов.
Прием заявок на новый сезон уже открыт на сайте Silver Mercury.