Стало известно, на чем экономят и на чем не готовы экономить россияне в 2025-м

Поведението на руските покупатели и потребители услуг изменяется с каждым годом. На некоторые вещи россияне не жалеют финансов даже при увеличении цен, а от других начинают отказываться. Сравнив, что наши люди приобрели больше, а что меньше в текущем году по сравнению с прошлым, а также как изменялись цены на различные товары и услуги, можно увидеть картину предпочтений и увлечений россиян в 2025 году. Об этом свидетельствуют чеки с касс. Например, наши граждане стали больше развлекаться и тратить деньги на «себя любимых» (фитнес, салоны красоты), но уменьшили покупки мебели и обучающих курсов.

Стало известно, на чем экономят и на чем не готовы экономить россияне в 2025-м

В целом наш народ стал тратить на одну услугу (неважно в какой сфере – «в среднем») на 13% больше, чем в прошлом году (в денежном эквиваленте это 2743 руб.). Кроме того, общее количество покупок увеличилось на 8%. Об этом сообщил корреспонденту «МК» представитель компании «Платформа ОФД», которая в онлайн-режиме получает документы с касс и за 9 лет собрала уже свыше 150 миллиардов чеков.

Но это «средняя температура по больнице», как говорится. Если рассмотреть разбивку по сферам, то количество приобретаемых услуг в различных развлекательных центрах в этом году увеличилось на 35%. При этом медианная цена услуги в сфере развлечений уменьшилась на 12% (и составила 1437 руб.), что является довольно редким случаем, так как в других областях снижения стоимости услуг не наблюдается, а только рост. Уточним: «медианная цена» – это средняя цена за один товар в одной покупке в категории (то есть половина единиц этого товара стоит больше, а половина – меньше).

В гостиничном секторе цены возросли на 24% по сравнению с прошлым годом (медианная цена – 7856 руб.). Несмотря на этот рост, наши граждане к августу 2025 года по сравнению с прошлым аналогичным периодом приобрели больше таких услуг (читай, номеров в отелях) на 18%, если судить по чекам.

В секторе «Фитнес-центры/спортзалы» в этом году средние цены также увеличились на 24%, но и здесь россиян рост не смутил: число покупок возросло на 16%. ЗОЖ для кого-то важнее всего!

Салоны красоты – цены на «процедуры красоты» поднялись на 15% (медианная цена услуги – 1798 руб.). Но число покупок здесь также показало рост – на 11%. Наши соотечественники не хотят экономить на своей внешности, и это правильно…

Промежуточный вывод таков: несмотря на рост цен, российские граждане не готовы отказаться от путешествий, поддержания своей красоты и занятий спортом.

Продолжаем: тренинги и обучающие курсы. А вот здесь число приобретений значительно уменьшилось – на целых 38%! Вероятно, это связано с заметным увеличением средней цены на тренинги – на 47% по сравнению с прошлым годом.

Интересно, как изменились цены на непродовольственные товары и количество их покупок. Итак, медианная цена здесь составила 3306 руб., что на 6% выше уровня прошлого года. А количество покупок сократилось на 7%.

Здесь мы наблюдаем некоторое падение спроса, причем во всех рассмотренных категориях.

Так, в трех категориях «Товары для дачи, сада и огорода», «Одежда и обувь», «Товары для спорта» средние цены возросли на 5%, а россияне стали покупать все эти вещи меньше на 8%.

В категории «Товары для строительства и ремонта» цены поднялись на 4%, и при этом число покупок сократилось на 5%. Детские товары – медианная цена увеличилась на 5% (и составила 2442 руб.), а количество покупок уменьшилось в 2025 году на 5%. Но это незначительные проценты, в целом все осталось на уровне прошлого года.

«Бытовая техника» – медианная цена стала на 9% выше уровня прошлого года (8242 руб). А если говорить о количестве покупок холодильников, стиральных машин и кухонных комбайнов и т.д., то количество снизилось на 11%.

При росте средней цены на 20% мебели и фурнитуры российский покупатель также стал приобретать меньше – на целых 15%.

Генеральный директор компании «Платформа ОФД» Дмитрий Батюшенков прокомментировал эти данные следующим образом: «Наблюдается значительное снижение числа покупок в непродовольственных категориях, особенно по бытовой технике и мебели. Обычно это дорогостоящие товары с длительным циклом планирования покупки, поэтому многие откладывают такие приобретения или предпочитают им инструменты накопления денег, банковские вклады. Уменьшение покупок непродовольственных групп фиксируется прежде всего в секторе офлайн-торговли».

При этом быстро растет сфера услуг. Россияне не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых в гостиницах и отелях, занимаются спортом, заботятся о своем здоровье и красоте – в общем, активно тратят «на себя». В том числе предпочитают более дорогие комплексные услуги или премиум-сегмент, что отражается на размере среднего ценника.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях