Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.

Насмотрелся на эстетов во дворе и тоже приобрел фольгированную шторку для лобового стекла. Считается, что она не даёт машине нагреться под прямыми солнечными лучами и сохраняет комфортную температуру в салоне.

Перед тем, как её использовать, я решил проверить на сколько она эффективна. Нужно просто замерить температуру в машине с ней, а затем без неё, и сравнить.

Проводить эксперимент мы будем на SUZUKI VITARA бирюзового цвета. Она частично затонирована. Тонировка стоит на боковых стеклах сзади и на заднем стекле.

Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.0Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.1Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.2

Машина несколько часов стояла в тени, и несмотря на жару в салоне было достаточно комфортно. Температура воздуха — 34 градуса.

Торпедо — панель, расположенная в переднем отделе салона.

Температура торпедо — 37.6 градусов. Мультимедийная панель — 38.5. Руль — 38.1, и дверь с водительской стороны — 34.5.

Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.3Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.4Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.5Температура воздуха

Вывозим машину на открытое пространство и паркуемся так, чтобы солнце светило прямо в лобовое стекло. Достаём шторку и ставим на стекло.

Шторка оказалась не прочной и порвалась сразу при первой же установке. Но это не помешает нам провести эксперимент.

Оставляем машину ровно на час.

Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.6Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.7Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.8

Теперь давайте посмотрим, как изменилась температура в салоне за это время.

Температура воздуха — 42 градуса, это на 8 градусов больше. Торпедо стало теплее ровно на 10 градусов. Мульти панель на 5,2. Руль на 6,3, а дверь на 9,3.

Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.9Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.10Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.11Температура воздуха

Давайте попробуем установить шторку с внутренней стороны лобового стёкла.

По идее, этот способ менее эффективен, чем предыдущий. Потому, что солнце будет нагревать лобовое стекло, а оно отдавать тепло внутрь. Но это ещё надо проверить.

У этого способа есть свои плюсы — шторка защищена от кражи.

Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.12

Приходим ещё через час и делаем замеры

Температура воздуха не изменилась, а вот торпедо нагрелось ещё на 10,7 градусов. Панель ещё на 6,4, руль ещё на 5,8, а двери ещё на 7,5.

Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.13Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.14Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.15Температура воздуха

Ну что ж, а теперь самый главный срез

Снимаем шторку и оставляем машину на час под палящим солнцем.

Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.16Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.17Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.18

Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.19

А затем сравним результаты с результатами, когда шторка была закреплена с внешней стороны стекла.

Невероятно, воздух нагрелся всего на два градуса!

Но зато торпедо стало теплее аж на 19,1. Экран на 6,7, руль 6,5, обшивка двери на 11.6.

Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.20Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.21Сравнил температуру в машине со шторкой на лобовом стекле и без. Наконец-то узнал, стоит ли её применять.22Воздух

Вывод

Использование шторки заметно влияет на температуру поверхности разных частей салона. Но, что удивительно, температура воздуха практически от неё не зависит (разница два градуса). А ведь это главный показатель комфортного пребывания в машине.

Поэтому я считаю, что польза шторки из фольги весьма преувеличена. А вы, как думаете? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал, если статья была для вас интересной или полезной.

Источник: zen.yandex.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях