Насмотрелся на эстетов во дворе и тоже приобрел фольгированную шторку для лобового стекла. Считается, что она не даёт машине нагреться под прямыми солнечными лучами и сохраняет комфортную температуру в салоне.
Перед тем, как её использовать, я решил проверить на сколько она эффективна. Нужно просто замерить температуру в машине с ней, а затем без неё, и сравнить.
Проводить эксперимент мы будем на SUZUKI VITARA бирюзового цвета. Она частично затонирована. Тонировка стоит на боковых стеклах сзади и на заднем стекле.
Машина несколько часов стояла в тени, и несмотря на жару в салоне было достаточно комфортно. Температура воздуха — 34 градуса.
Торпедо — панель, расположенная в переднем отделе салона.
Температура торпедо — 37.6 градусов. Мультимедийная панель — 38.5. Руль — 38.1, и дверь с водительской стороны — 34.5.
Температура воздуха
Вывозим машину на открытое пространство и паркуемся так, чтобы солнце светило прямо в лобовое стекло. Достаём шторку и ставим на стекло.
Шторка оказалась не прочной и порвалась сразу при первой же установке. Но это не помешает нам провести эксперимент.
Оставляем машину ровно на час.
Теперь давайте посмотрим, как изменилась температура в салоне за это время.
Температура воздуха — 42 градуса, это на 8 градусов больше. Торпедо стало теплее ровно на 10 градусов. Мульти панель на 5,2. Руль на 6,3, а дверь на 9,3.
Температура воздуха
Давайте попробуем установить шторку с внутренней стороны лобового стёкла.
По идее, этот способ менее эффективен, чем предыдущий. Потому, что солнце будет нагревать лобовое стекло, а оно отдавать тепло внутрь. Но это ещё надо проверить.
У этого способа есть свои плюсы — шторка защищена от кражи.
Приходим ещё через час и делаем замеры
Температура воздуха не изменилась, а вот торпедо нагрелось ещё на 10,7 градусов. Панель ещё на 6,4, руль ещё на 5,8, а двери ещё на 7,5.
Температура воздуха
Ну что ж, а теперь самый главный срез
Снимаем шторку и оставляем машину на час под палящим солнцем.
А затем сравним результаты с результатами, когда шторка была закреплена с внешней стороны стекла.
Невероятно, воздух нагрелся всего на два градуса!
Но зато торпедо стало теплее аж на 19,1. Экран на 6,7, руль 6,5, обшивка двери на 11.6.
Воздух
Вывод
Использование шторки заметно влияет на температуру поверхности разных частей салона. Но, что удивительно, температура воздуха практически от неё не зависит (разница два градуса). А ведь это главный показатель комфортного пребывания в машине.
Поэтому я считаю, что польза шторки из фольги весьма преувеличена. А вы, как думаете? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал, если статья была для вас интересной или полезной.