М-11 — это скоростная автомобильная дорога «Москва — Санкт-Петербург». Новый ее участок протяженностью более 100 км открыли 3 сентября 2019 года. Дорога является платной, открыт 7 этап с 543-го км по 646-й км в Новгородской и Ленинградской областях.
Трасса М-11, состояние на 2019 год
7 этап трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург»
Новый участок трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» с 543-го км по 646-й км протяженностью около 103 км начинается от развязки с трассой М-10 «Россия» в районе населенного пункта Мясной Бор Новгородской области и завершается недалеко от города Тосно Ленинградской области на пересечении с трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (ЮПК). На территории Новгородской области проходят 26,98 км 7 этапа, в Ленобласти — еще 76,41 км. Трасса возведена вне населенных пунктов.
Заезд на новый участок трассы М-11 со стороны Великого Новгорода обеспечен с трассы М-10 «Россия» по развязке в районе поселка Мясной Бор. Заезд на трассу М-11 со стороны Санкт-Петербурга — с трассы А-120 на участке между автодорогами М-10 и Р-23 «Псков». При движении по автодороге М-10 необходимо в районе поселка Ульяновка в Ленобласти свернуть на трассу А-120 в сторону Гатчины, развязка с магистралью М-11 будет через 7 км. При движении по трассе Р-23 «Псков» необходимо проехать по обходу Гатчины, свернуть на Вырицкое шоссе (Гатчина — Куровицы), а затем — на дорогу А-120 в сторону Кировска, развязка с трассой М-11 находится через 30 км.
Новый, 7 этап дороги построен по самым новым технологиям: полное освещение, отсутствие пересечений на одном уровне, наличие сплошного ограждения. Благодаря разделительной полосе по центру дороги встречные потоки четко разделены. Напомним, трасса является скоростной, поэтому легковые автомобили смогут передвигаться с показателем 110 км/ч, а в будущем скорость может быть увеличена до 130 км/ч.
Для заправки транспортных средств на 602-м км трассы с обеих сторон установлены контейнерные АЗС «Лукойл», в дальнейшем на участке появится многофункциональная зона придорожного сервиса. Кроме того, для автомобилистов обустроены пять площадок отдыха, они расположены примерно каждые 20 км.
На 7 этапе построено 39 искусственных сооружений — 14 мостов и 25 путепроводов. На путях миграции диких животных устроены специальные зверопереходы, изолированные шумозащитными экранами. Выходу на автодорогу диких животных препятствует сетчатое металлическое ограждение высотой 2 метра.
За месяц от Мясного Бора до Тосно по трассе М-11 проехали 266 тысяч машин
Введенный в эксплуатацию 3 сентября 2019 года новый участок платной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (Мясной Бор – Тосно) оказался очень востребованным. Согласно данным ГК «Автодор», за месяц им воспользовались более 266 400 автомобилистов.
За сутки по участку, в среднем курсировало 8,9 тыс. транспортных средств. При этом без малого 60% – это легковые автомобили. Показатель хороший, но следует напомнить, что прогнозируемая интенсивность движения в первые 3 года на участке от Мясного Бора до Тосно – до 26 тыс. автомобилей в сутки.
Естественно, трафик будет расти, и произойдет это уже в ближайшее время, когда откроется движение по самому последнему, 8-му участку трассы М-11 (от Тосно до Санкт-Петербурга). Если ничего не случится из ряда вон выходящего ленточку здесь перережут в ноябре текущего года.
7-й участок платной высокоскоростной дороги из одной столицы в другую пролегает по территории двух областей — Новгородской и Ленинградской. С вводом его в эксплуатацию действующими являются участки М-11 общей протяженностью более 570 км: от 15 до 149 км до Твери и от 208 до 646 км в районе Тосно под СПб. Магистраль современная, многополосная с хорошим покрытием. На всем своем протяжении она не имеет пересечений на одном уровне. Максимальная разрешенная скорость для мотоциклов, легковых машин и грузовиков до 3,5 тонны составляет 110-130 км/ч (естественно, действует режим «+20»).
Почему платная трасса М11 обретает все большую популярность у водителей
Интенсивность движения на платной скоростной трассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург» с июня по август в этом году выросла на 17% относительно прошлогодних показателей. В подсчетах учитывались только те участки новой дороги, что были открыты до осени 2018 года.
Наибольший скачок зафиксирован в первый летний месяц, когда трафик вырос сразу на 20,2%. В этот период за сутки по М-11 в среднем проезжало чуть больше 70 000 автомобилей. Стоит напомнить, после отпускного сезона 2018 года на М-11 было запущено еще несколько отрезков. А сейчас магистраль практически достроена: до завершения проекта осталось положить буквально 35 км полотна. На это уйдет около двух месяцев.
В пресс-службе «Автодора» сообщили о причинах такой популярности трассы у водителей. Компания занимается строительством и вводом в эксплуатацию почти всех платных дорог России, и качество их безупречно. Следовательно, и рейтинг, и уровень информированности будут способствовать еще большей востребованности дороги.