В четверг, 21 ноября, стало известно о простаивании половины парка самолетов Airbus neo в России. Из 66 подобных воздушных судов на земле остаются 34.
Связано такое решение с тем, что на международном рынке не хватает запчастей, а российским компаниям сложно обслуживать американские двигатели, сообщил «Коммерсант». В итоге авиаперевозчики начали экономить ресурсы и вывели самолеты «в запас» до лучших времен.
Причем некоторые борта выведены в резерв до начала высокого туристического сезона, но 15-20 самолетов так и не будут летать.
Самая серьезная ситуация сейчас у авиакомпании S7. У перевозчика простаивают 31 из 39 A320/A321neo возрастом от трех до семи лет. Как оказалось, лайнеры с двигателями США составляют более трети всего парка S7.
Эксперты предсказали, что крупный вывод лайнеров Airbus A320/A321neo из эксплуатации может начаться уже в 2026 году.
Тем временем, министр транспорта Роман Старовойт отреагировал на новость о нехватке двигателей для Airbus neo в России.
По его словам, проблемы с данным типом самолетов не помешают рынку авиаперевозок в стране.
Министр отметил, что власти заранее знали про трудности с ремонтом двигателей данных самолетов.
Ранее вице-премьер Денис Мантуров подтверждал, что постоянно ведется работа в части техобслуживания самолетов Boeing и Airbus. Связано это и с западными санкциями, и с уходом производителей с российского рынка. Мантуров признавал, что проблемы с этим остаются.