СМИ: компании из Прибалтики тайно заправляют танкеры «теневого флота» РФ в обход санкций

СМИ: компании из Прибалтики тайно заправляют танкеры «теневого флота» РФ в обход санкций

Несмотря на активную поддержку стран Балтии санкционного давления на Россию, журналисты выяснили, что именно через их территории продолжают действовать структуры, обеспечивающие функционирование так называемого «теневого флота» — судов, которые транспортируют российскую нефть, обходя ограничения.

К такому выводу пришли журналисты LRT, 15min, Eesti Ekspress и Nekā personīga в результате совместного расследования, как сообщает RTVI.

В опубликованном ими отчете упоминается танкер, который, согласно их данным, осуществлял поставки нефти из Приморска на индийский НПЗ в Мангалоре, заправляясь у берегов Дании и Швеции.

В обоих случаях, утверждают журналисты, обслуживание проводили суда компании FB Trade, зарегистрированной в Дубае и предположительно связанной с литовским топливным оператором Fast Bunkering, который ранее работал в порту Клайпеды. Владельцем данной компании, по сведениям расследователей, является эстонский бизнесмен.

«Несмотря на смену владельцев, два судна по-прежнему контролируются компаниями, связанными с Fast Bunkering, и продолжают продавать топливо танкерам, перевозящим российскую нефть», — отмечается в материале.

Журналисты выяснили, что с лета 2024 года по весну 2025 года эти суда осуществили 286 заправочных операций для 177 танкеров, из которых 159 заходили в российские порты незадолго до или вскоре после дозаправки.

Эксперт Киевской школы экономики Анатолий Кравцев, привлечённый авторами расследования, подтвердил, что как минимум 20 судов «не имели страхового покрытия ни от одного из членов Международной группы P&I», а их владельцы зарегистрированы «вне юрисдикции Коалиции по ограничению цен на нефть».

Представитель литовского Центра исследований энергетики и чистого воздуха Пятрас Катинас отметил, что исключения, разрешенные западными санкциями, действуют только при строгом соблюдении норм.

«Бункеровочные компании обязаны проводить тщательные проверки, вести прозрачную документацию и соблюдать все правовые нормы», — подчеркнул он, добавив, что такие проверки включают контроль цены на нефть и исключение связей с «теневым флотом».

Исполнительный директор Международной ассоциации бункерной индустрии Александр Прокопакис уточнил, что компании обязаны подтверждать наличие страховки, отсутствие связей с фигурантами санкционных списков и соблюдение правил мореплавания.

Тем не менее, как указывают авторы расследования, «вопреки усилиям Евросоюза по борьбе с “теневым флотом”, эти суда-заправщики продолжают беспрепятственно поставлять топливо на танкеры, что позволяет всей сети процветать».

Ранее посол Мальты Кармело Ингуанез подтвердил информацию изданию о том, что некоторые суда, перевозившие российскую нефть, ходили под мальтийским флагом, назвав это «злоупотреблением».

Источник: www.topnews.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях