Ну что, вот и замаячила снова в кулуарах власти тема о необходимости снижения порога превышения скорости, за которую в настоящий момент не приходят штрафы с камер ГИБДД. Так, недавно в Сочи состоялось совещание руководителей ГИБДД, где была поднята тема об изменении действующего законодательства, которое регулирует порядок фиксации нарушений скоростного режима камерами фотовидеофиксации. В частности, органы ГИБДД считают, что нештрафуемый порог в виде превышения автомобилем скорости 20 км/ч необходимо снизить до 10 км/час.
Напомним, что в настоящий момент согласно действующему законодательству за превышение установленной скорости движения на 20 км/час автовладельцы не привлекаются к административной ответственности. Эту норму ввели после того, как в работах комплексов фото- и видеофиксации обнаружилась большая погрешность в определении реальной скорости движения транспортного средства.
В итоге было принято решение не привлекать водителей к ответственности за превышение скорости на 20 км/час. Но затем спустя короткое время органы ГИБДД заявили, что этот «неприкасаемый» порог превышения скорости необходимо снизить до 10 км/час, поскольку более высокий разрешенный порог расслабляет водителей и дает ложное ощущение, что действующие Правила дорожного движения можно нарушать.
Однако в итоге, на радость автолюбителям, в последующем об этом предложении Госавтоинспекции как-то позабыли. В том числе и в правительстве и в Госдуме. Особенно на тот период, когда собираемость по штрафам росла как на дрожжах по всей стране благодаря лавинообразному распространению камер на дорогах.
В итоге растущие поступления от штрафов устраивали все регионы. Но затем в стране была введена возможность оплаты штрафов со скидкой, позволяющей водителям оплачивать половину штрафа в первые 20 дней. Это, конечно, сыграло на руку автовладельцам, но никак не на руку местным бюджетам, которые в итоге потеряли ранее получаемый стабильный доход от камер.
Падение доходов от штрафов за нарушение ПДД не прекращается. Так, несмотря на рост количества камер на дорогах страны, в некоторых регионах и городах федерального значения динамика поступлений доходов от штрафов уже не радует местных чиновников. Дело в том, что многие автолюбители уже давно изучили все возможные места расположения камер контроля скорости (и другие), стараясь не нарушать в их поле зрения ПДД.
Плюс современные навигационные приложения для смартфонов научились сообщать водителям о камерах на дороге, что позволяет вовремя снизить скорость и не налететь на штраф. Логично, что в бюджетах крупных городов и регионов стало уже не так все гладко. Именно поэтому власти Москвы, например, объявили о начале глобального обновления комплексов фото- и видеофиксации по контролю за соблюдением ПДД, в рамках которого часть камер будет перемещена по новым адресам, а на месте старого расположения комплексов появятся муляжи.
Кроме того власти Москвы планируют в ближайшем будущем выделить деньги на расширение сети камер фото- и видеофиксации. Так власти Москвы хотят не только улучшить дорожную ситуацию на дороге, но и заодно пополнить столичный бюджет еще большими доходами от штрафов.
Но при чем здесь падение поступления доходов от штрафов и предлагаемое ГИБДД снижение допустимого порога превышения скорости? Все просто. Например, если завтра же снизить этот порог, то, поверьте, уже через несколько месяцев все регионы отрапортуют, что поступление доходов от штрафов побило все рекорды. Ведь сами понимаете, многим водителям придется привыкнуть к новым правилам. Вы представляете, какое количество автолюбителей будет окучено за короткий промежуток времени?
Но почему тогда органы ГИБДД не особо спешат предлагать правительству снизить нештрафуемый порог при превышении скорости? Скорее всего, на фоне последних непопулярных мер, которые предлагает ввести ГИБДД, это ведомство просто не хочет оказаться в глазах общественности рассадником зла. В итоге, чтобы не волновать автолюбителей, скорее всего, в ближайшем будущем это предложение может выдвинуть какое-нибудь заинтересованное ведомство или какой-нибудь никому не известный депутат из какого-нибудь далекого края.
Кстати, вместо того чтобы предлагать снизить порог разрешенного превышения скорости, лучше бы органы ГИБДД проверили все главные магистрали городов и федеральные трассы, где очень часто можно встретить дорожные знаки с неоправданно маленькой разрешенной скоростью, где обычно и любят размещать камеры фотовидеофиксации. Особенно вешая знак 40 км/час сразу после 60 км/час или 80 км/час.
Да, мы не спорим, что на многих автодорогах России (в том числе и в Москве) знаки 40 км/ч и 60 км/час оправданны. Особенно это касается сложных загруженных узких дорог с перекрестками и т. п.
Но когда на новых больших автодорогах той же Москвы встречаются знаки 60 км/час, это уже ни в какие ворота не лезет. Вот вам живой пример на недавно открытой автодороге СВХ (Северно-Восточная хорда Москвы), где на широкой проезжей многополосной проезжей части с отбойником, защищающем автомобили от встречки, установлено ограничение скорости в 60 км/час, а по всей протяженности угадайте, что висит? Ну конечно, камеры на любой вкус.
Для нас пока так и осталось загадкой, почему на этой новой автодороге установлена такая небольшая разрешенная скорость, тогда как, например, на том же Ленинградском шоссе, в районе Водного стадиона, висит знак 80 км/час. Надеемся, не для того, чтобы пополнить бюджет на штрафах с автомобилистов, которые будут впервые ехать по участку СВХ от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе.
К сожалению, таких примеров по стране масса, когда на хорошо оснащенной широкой дороге висит знак с минимальной установленной скоростью движения, хотя на самом деле на таких участках можно было бы установить и более высокий порог.