Шум за стеной: 75% россиян признались, что их раздражают соседи

Наиболее раздражающим фактором для жителей российских квартир является шум, исходящий от соседей. Для 75% опрошенных именно он значительно ухудшает ощущение уюта в доме. Таковы выводы группы компаний «Садовое кольцо».

Шум за стеной: 75% россиян признались, что их раздражают соседи

В отличие от шумов внутри дома, уличный шум беспокоит людей гораздо реже — на него жаловались лишь 25% участников опроса. Очевидно, что постоянный фоновый гул города легче переносится, чем четко различимые звуки быта за стенами: разговоры, шаги, работающая техника.

Отношение к тишине нельзя назвать однозначным. Чуть меньше половины респондентов, 45%, признались, что в полной тишине им комфортнее. Остальные предпочитают фоновое звучание. Почти треть включает музыку, еще примерно столько же оставляют работающий телевизор. Люди выбирают привычный и контролируемый «шум», а не навязанный извне.

Запрос на акустический комфорт особенно заметен в период покупки жилья. 86% потенциальных владельцев обращают внимание на качество шумоизоляции при выборе квартиры. При этом для части из них этот параметр имеет не просто значение, а является принципиальным: 36% считают шумоизоляцию «очень важной», 24% — «достаточно важной». Даже среди тех, кто относится к этому более спокойно, полностью игнорируют фактор тишины лишь около 11%.

На практике же требования к тишине реализуются далеко не всегда. Дополнительную шумоизоляцию при ремонте сделали 22,5% опрошенных. 60% не принимали никаких мер, а 18% только планируют заняться этим в будущем. Получается интересный разрыв: почти все ценят тишину, но до реальных действий доходят единицы.

— Если внимательно взглянуть на цифры, видно, что около 36% респондентов изначально ожидают от квартиры хорошей шумоизоляции как базового требования. Люди не хотят слышать разговоры за стенами, шаги сверху, бытовые звуки. Квартира воспринимается как место, где необходимо тишина и восстановление. Поэтому внимание к шумоизоляции — это скорее минимальное ожидание от жилья, особенно в новых домах, — говорит коммерческий директор группы компаний Анатолий Баталин.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях