Среди проблем, которые беспокоят бизнес России и Китая в процессе создания новых совместных проектов, на данный момент выделяются логистические и кадровые вопросы. Об этом сообщил заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Ворона.
Сенатор уточнил, что процесс перестройки логистических маршрутов требует времени, и Москве придется заниматься этими вопросами в сотрудничестве с Пекином и Астаной в течение ближайших пяти лет.
«Уже сегодня открываются новые маршруты через Казахстан, новые пункты пропуска, увеличивается пропускная способность через Казахстан практически в два раза», — подчеркнул он.
Говоря о кадровых сложностях, Ворона отметил, что вузы уже на протяжении нескольких лет готовят студентов с компетенциями в сфере экономики Востока.
После двух рекордных лет объем российско-китайской торговли в 2025 году пока что снижается, потеряв по итогам января — июля 8,1 процента.
Как упоминал на сессии ЦИПР-2025, посвященной российско-китайскому бизнес-диалогу, глава b2b-платформы цифровой торговли «Кифа» Сунь Тяньшу, хотя экономические структуры обеих стран хорошо дополняют друг друга, цифровизация пока не оказала значительного влияния на их товарооборот — ситуация осталась примерно такой же, как десять лет назад, и предприниматели до сих пор занимаются трансграничной торговлей, словно ловят такси вручную на улице, а не заказывают его через приложение, как это уже давно стало нормой.