Сбер запустил платформу для получения социальных налоговых вычетов. Данный сервис создан в рамках упрощенного порядка, утвержденного ФНС России для вычетов по медицинским, образовательным и спортивным услугам. Впервые физические лица смогут оформить вычет за 2024 год без необходимости собирать документы. Об этом информирует пресс-служба банка.
Уточняется, что вычет предоставляется за расходы на медицину, образование и спорт. Его сумма зависит от ставки НДФЛ и установленного лимита. В 2024 году — до 22 500 руб. за себя и 16 500 руб. за каждого ребенка. В 2025 году, с ставкой НДФЛ 22%, — до 33 000 руб. и 24 200 руб. соответственно.
Сервис был разработан в ответ на запросы бизнеса. В настоящее время компании, предоставляющие медицинские, образовательные и спортивные услуги, стремятся упростить и ускорить процесс получения налоговых вычетов для своих клиентов. Подключение этих компаний к платформе позволит перевести документооборот по налоговым вычетам в цифровой формат. Подготовка одной справки об оплате услуг вручную занимает в среднем 30 минут — теперь этот процесс будет мгновенно автоматизирован. После этого остается лишь согласовать отправку документа в налоговую службу.
На данный момент возможность подключения к сервису получили более 150 тысяч компаний с лицензиями на медицинские, образовательные и спортивные услуги. Благодаря интеграции в платформу компании смогут равномерно распределять нагрузку в течение года, которая традиционно увеличивается с января по март. Платежи картами Сбера обрабатываются автоматически, а другие способы оплаты могут быть внесены вручную. Сервис минимизирует юридические риски и ошибки, так как все суммы рассчитываются на основании реальных транзакций.
С июля платформа проходила тестирование и доработку совместно с налоговой службой и теперь доступна для всех клиентов банка. С 22 сентября 2025 года пользователи начнут получать уведомления о компаниях, подключенных к сервису, как за 2024, так и за 2025 год.
В сообщении указано, что для физических лиц процесс полностью цифровой. При оплате клиент получает уведомление о вычете. После получения согласия поставщик подтверждает расходы и отправляет данные в налоговую. Подтверждение требуется только один раз — далее процесс будет происходить автоматически. Эти данные передаются по защищенным каналам. Налоговая служба формирует заявление в личном кабинете, а пользователю остается подписать его одним кликом. Вычет предоставляется в упрощенном формате.
«В масштабах страны социальный налоговый вычет способен сэкономить россиянам сотни миллиардов рублей. Однако мы видим, что лишь малое количество граждан пользуется своим правом», — прокомментировал Тарас Скворцов, заместитель председателя правления Сбербанка.
По его словам, многих граждан останавливает сложность процесса оформления вычета: кто-то не помнит, где именно в течение года оплачивал услуги, другие не готовы тратить время на сбор и подачу документов. Он добавил, что у организаций также возникают трудности — им приходится тратить значительное время на подготовку справок. Созданная при поддержке ФНС платформа, по их оценкам, упростит работу тысячам компаний и сделает процесс возврата налогов более удобным для миллионов россиян.
«Внедрение упрощенного порядка — это важный шаг в рамках политики, направленной на цифровизацию государственных услуг и улучшение их доступности для населения. Мы наблюдаем высокий интерес граждан к новому сервису и продолжаем работать над его дальнейшим совершенствованием и расширением функционала», — рассказал Михаил Сергеев, начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России.
Он также добавил, что основной целью на ближайшую перспективу является создание единой экосистемы, в которой гражданин, оплатив услугу, сможет получить налоговый вычет за пару кликов — без необходимости сбора и загрузки документов. Инициатива бизнес-партнеров значительно содействует в реализации этой задачи.