Рыболовы как правило, выбирают лодки длиной от 2,4 м до 4,2 м. При выборе размера следует помнить, что с увеличением площади, растет его вес, что следует оценивать в минус, но в то же время происходит желательное повышение безопасности эксплуатации. Поэтому важно точно оценить задачи, которые должна выполнять наша лодка. Также выбирая лодки под мотор нужно учитывать наличие крепления для двигателя.
Конструкция
Правильно выполненная надувная лодка состоит из четырех камер: двух бортов и носовой части, и киля. Соответствующий профиль обеспечивает подъем носовой части и формирование дна. Это оказывает решающее влияние на поведение лодки во время высокой волны и при быстром перемещении с использованием двигателя внутреннего сгорания.
Пол. С рыболовной точки зрения это очень важный элемент конструкции. Наиболее часто используемые типы напольных покрытий:
- мягкий пол — решение дешевое и очень непрактичное. Используется в небольших надувных лодках, предназначенных для использования на небольших водоемах. Не гарантирует жесткости конструкции при движении и при высокой волне. Единственным преимуществом этого решения является низкая цена.
- Пол из алюминия и дерева. Деревянные детали изготовлены из водонепроницаемой фанеры, обрамленной алюминиевой рамой, и пропитаны водонепроницаемым лаком. Дополнительную жесткость обеспечивают алюминиевые стрингеры. Такой пол позволяет свободно ловить рыбу в положении стоя, обеспечивает жесткость конструкции при движении с использованием двигателя, даже при больших скоростях. Это лучшее решение для активного рыболова, спиннингиста, использующего двигатель малой и средней мощности.
- алюминиевый пол. Это решение обеспечивает максимальную прочность и жесткость конструкции. Предназначен для использования мощных двигателей и для перевозки тяжелых предметов. Недостатком является высокая цена и значительный вес. Больше предназначена для интенсивной туристической деятельности, для аварийно-спасательных служб или для перевозки водолазного снаряжения, чем для рыболовных целей.
Транец — это место крепления двигателя. Параметры прочности транца определяются производителями путем указания допустимой мощности двигателей. На практике транец с допустимой мощностью 10 л. с. Это минимум, на который нужно рассчитывать. Более низкие значения указывают на низкое качество лодки.