44-летняя россиянка с особой изощренностью убита своим 38-летним знакомым: трагедия, увы, была бы рядовой для отечественной статистики убийств на бытовой почве, когда б убийца не был… партнером своей жертвы по духовному просветлению! Интриги добавило и место преступления – ретрит (духовная практика на выезде) в гостях у перуанского шамана.
Погибшая 8 августа в перуанском городе Юримагуас 44-летняя россиянка Людмила Лазаренко родом из Владивостока, где имела свой центр по лечению «нетрадиционными практиками». Но в последние годы постоянно проживала с семьей (мужем и двумя дочками-подростками) в Таиланде, где и познакомилась со своим будущим убийцей Иваном Кузьминым. Они вместе прибыли на духовный семинар в Перу, но аккурат во время практики просветления Кузьмин внезапно накинулся на свою напарницу, зверски избил до смерти, а затем расчленил. Известно, что с основателем «центра комплексного развития Dos Mundos», где произошла трагедия, перуанцем Пепе Ордоньесом Людмила познакомилась почти десятилетие назад в России и с тех пор была его ученицей, периодически посещая его духовные практики и изучая шаманские ритуалы для применения их в собственном заведении во Владивостоке.
В роковой для женщины день 8 августа работники центра услышали из «ретрит-рум» (практика просветления предполагает уединение с напарником) жуткие крики, но запертую дверь никто не открывал, пока ее не вскрыла вызванная персоналом полиция городка Юримагуас. Тогда все и увидели дьявольскую картину, позже разлетевшуюся по Сети на видео: мужчина с нечеловеческим оскалом в явно неадекватном состоянии сидит над лужей крови, в которой лежат части тела его напарницы.
Согласно официальным сообщениям перуанской стороны, при задержании Иван Кузьмин кричал, брыкался, бросался на полицейских и кусал их, затем схватил нож и пытался убить себя. Когда неадекватного клиента шаманского центра все же удалось доставить в околоток и обыскать, у него обнаружили трубку для курения веществ, изменяющих сознание. Согласно перуанским законам, суд в долгий ящик не откладывали: прокурор запросил для иностранного преступника девять месяцев перуанского СИЗО на время более тщательного расследования обстоятельств, но в этот момент подсудимый потерял сознание. Его пришлось под охраной разместить в городской больнице Юримагуаса, где медэкспертиза установила наличие в его организме псилоцибиновых грибов (природный наркотик с галлюциногенным эффектом) и аяхуаски – отвара из местной лианы, который перуанцы считают целительным и даже священным. И вот тут все заходит в тупик: перуанцы наотрез отказываются обсуждать произошедшее зверское убийство, так как человек, пока из него не вывелся отвар аяхуаски, по их мнению, тоже приблизился к «высшему разуму», а такое не обсуждают.
Выручает соотечественник Борис, давно работающий в Перу и хорошо знающий и страну, и наших сограждан, в ней бывающих. А также и Пепе Ордоньеса, которого его «прихожане» зовут «доном Пепе».
— Дос Мундос – это поселение в джунглях, основанное доном Пепе, — рассказывает Борис. — Перуанцы называют «русской деревней», хотя среди прихожан дона и израильтяне, и американцы, и кого только нет, но почти все русскоговорящие. И у самого дона русская жена, из России. Вообще он, можно сказать, большой друг нашей страны, только в отрицательном смысле. Дурит головы россиянам он давно, но до 8 августа серьезных проблем от него не было, поэтому всерьез им никто не занимался.
— Правда, что он из числа перуанских шаманов, которые считаются всесильными?
— Правда, что он «нашаманил» деньги, виртуозно используя преклонение перуанцев перед их аяхуаской, а отдельных соотечественников перед всяким шаманством. В Дос Мундосе все организовано по типу секты, но только это не секта, а платное «лечение», куда продают туры в русскоязычных чатах.
Выясняется, что если перуанцы верят, что аяхуаска приближает их к высшему разуму, то иностранцам обещают, что варево из местной лианы «выровняет им пересеченную энергию и избавит от накопленного негатива». Центров лечения лианой по Перу масса, их не делят по национальности и вероисповеданию, а только по языку, чтобы «ученики» понимали своих «гуру».
— Больше всего англоязычных центров, — продолжает Борис, — туда приезжают ветераны боевых действий и прочие, кто считает, что «дезадаптирован» в обществе. Им обещают «выравнивание с социумом» путем приема внутрь этой лианы, уверяя, что это «лоза духов», «тайна силы индейцев» и так далее. Недавно вот Дилан Малвани была (трансгендерная женщина, раскрутившая себя за пандемию в заокеанских соцсетях так, что стала лицом самого популярного американского пива – авт.). В качестве рекламы упоминают голливудских актеров и европейский шоубизнес, мол, все они время от времени «чистятся» аяхуаской. Дон Пепе, как «русскоязычный филиал», привлекает именами участников российских телешоу. Но если отбросить словеса, то это просто коллективный прием галлюциногенов под благовидным предлогом «просветления», последствия которого могут быть самыми непредсказуемыми, как оно и вышло. После аяхуаски может приглючиться все, что угодно, человек себя не контролирует.
Найти туры за аяхуаской в Рунете проще простого: в тематических чатах предлагают «просто позвонить Мише и будет дешевле, чем на сайте». Но у аяхуаски есть и официальный русскоязычный сайт, где предлагают « безопасность и комфорт, уважение к вашим процессам и ненавязчивое любящее присутствие и поддержку всем, кто хочет выйти в полную реализацию своего потенциала в этой жизни», всего за $3900 за 8 дней без перелета в Перу. Ближайший ретрит стартует 21 октября. В отзывах соотечественники пишут, что в Дос Мундосе вас обязательно вылечат.