Руслан Байсаров. Бизнес-проекты на перспективу

Руслан Байсаров. Бизнес-проекты на перспективу

Отметивший 21-летие Дени Байсаров, сын известного отечественного бизнесмена Руслана Байсарова и певицы Кристины Орбакайте, подтверждает истину — родители продолжаются в детях.

Парень не только на редкость красив, но и явно с предпринимательскими задатками: имеет диплом по программе международного бакалавриата (International Baccalaureate), окончил курсы Oxford Study Courses в Кембридже, теперь в одном из ведущих вузов Великобритании изучает бизнес-основы.

Неудивительно, что на Дени – старшего из четырех сыновей Руслана Байсарова –рассчитывает отец как на главного помощника и делового партнера. А бизнес этого российского предпринимателя чеченского происхождения весьма обширен. Его составляют две крупные структуры — группа компаний СК Мост, занимающаяся строительством масштабных чрезвычайно важных для страны инфраструктурных объектов и «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК), деятельность которой связана с освоением богатого залежами угля Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва.

Руслан Байсаров. Бизнес-проекты на перспективу

НА БЛАГО СТРАНЫ

Тувинский проект Руслана Байсарова — это три проекта в одном: возведение горно-обогатительного комплекса, прокладка железнодорожной ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» и строительство угольного портового терминала в Хабаровском крае. И железная дорога, и угольный терминал имеют огромную важность для развития регионов, где они будут находиться.

В одном из интервью Руслан Сулимович напомнил, что министр экономического развития Максим Орешкин, назначенный куратором Республики Тыва, и глава Минтранса Евгений Дитрих отметили «безусловную важность и значимость» железной дороги для тувинского региона. Это первый подобный объект в республике, который увеличит масштабы грузового сообщения до 15 миллионов тонн в год.

Руслан Байсаров. Бизнес-проекты на перспективу

Кроме того, по словам Байсарова, ветка протяженностью 410 километров будет интегрирована в структуры БАМа и Транссиба и свяжет Туву со всей Россией. Надо ли объяснять, что стройка даст серьезный толчок к развитию местной промышленности, создаст новые рабочие места, поднимет региональную экономику. Поступления в бюджеты разных уровней планируются в существенных размерах.

ТУВИНСКАЯ «ДОРОГА ЖИЗНИ»

При этом по самой Туве пройдет только 120 километров, оставшиеся — по Красноярскому краю, но в республике уже сравнили ветку «Элегест-Кызыл-Курагино» с Великим шелковым путем — настолько долгожданное это строительство.

Руслан Байсаров проявил свой интерес к Элегесткому угольному месторождению несколько лет назад. В мае прошлого года между АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» Руслана Байсарова и Росжелдором было заключено концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино.

В апреле текущего года структура предпринимателя и ОАО «РЖД» подписали договор генерального подряда на проектирование и строительство железной дороги «Элегест-Кызыл-Курагино». А правительство РФ включило проект по строительству дороги в состав комплексного инвестпроекта «Енисейская Сибирь». Теперь можно не сомневаться, что тувинский проект, официально получивший высокий статус, будет точно реализован. Что же касается качества реализации, в нем можно не сомневаться, ведь Байсаров уже неоднократно своим личным опытом доказывал состоятельность всех своих начинаний.

Специалисты ТЭПК заблаговременно и до мелочей продумали, как должна строиться железнодорожная линия. В частности, учли, с какими трудностями они могут столкнуться при проведении работ в сложных геологических условиях. К примеру, уже ясно, что будет проложено восемь тоннелей через горы и построено около 127 мостов — вместе почти 27 километров. Поэтому привлечение РЖД к реализации проекта обусловлено накопленным опытом данной компании в области строительства аналогичных объектов.

В обозримом будущем первый элегестский уголь начнет свой путь по железной дороге из Тувы по стране и за рубеж, где востребованность твердого топлива растет с каждым годом. Ради удовлетворения этих потребностей Руслан Байсаров инвестирует средства в строительство морского угольного терминала в Хабаровском крае. Через него будет осуществляться транспортировка груза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Руслан Байсаров. Бизнес-проекты на перспективу

СТАРТОВЫЙ РЫВОК

Сегодня Руслан Байсаров – успешный бизнесмен, размах бизнес-интересов которого ощущался еще с юности. Так, долгое время приоритетным направлением деятельности Руслана Сулимовича была нефтехимическая отрасль. До этого, как и многие известные сегодня предприниматели, начинавшие свой путь в 90-х, он занимался клубной и ресторанной сферами деятельности, что, безусловно, принесло Байсарову бесценный опыт.

Занятие же нефтяным бизнесом было предопределено: и специальностью — окончил Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, и местом рождения — экономику Республики Чечня преимущественно представляет нефтегазовый сектор. Вот и Руслан Байсаров, по его же признанию, «нефтью мечтал заниматься с детства».

Он родился 9 августа 1968 года в селе Пригородное, что под Грозным, в тогда еще Чечено-Ингушской АССР. Байсаров — из многодетной и небогатой семьи, поэтому рано возникшее у мальчишки желание зарабатывать понятно. Руслан Сулимович вспоминал, как в детстве собирал бутылки из-под кефира и продавал на базаре яблоки. Так что еще в школе у него водились собственные деньги. В студенческие годы, после получения аттестата о среднем образовании в 1985 году Байсаров сначала поступил в Московский инженерно-строительный институт (в Нефтяной институт перевелся уже после службы в армии), торговал разными товарами вплоть до компьютеров. Тогда же заработал свои первые серьезные деньги – 50 тысяч рублей – достаточно существенные по тем временам, на которые купил первый свой автомобиль – «шестерку».

Получение диплома о высшем образовании и специальности «инженер-экономист» в 1996 году определило его дальнейший путь в «нефтянке». Позднее была и магистратура в МГУ по социологии, и защита кандидатской в «МИСиС». Перед Байсаровым буквально сразу начали открываться двери крупных столичных топливных компаний, в которых предприниматель неизменно занимал руководящие посты, а также состоял в совете директоров Российского топливного союза. Одним из первых заметных приобретений бизнесмена стали активы Sibir Energy, которые он купил в 2008 году. В 2011 году Руслан Байсаров заявил об уходе из нефтяной сферы, объяснив свое решение желанием реализовать собственные проекты.

НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР ГОСУДАРСТВА

В 2015 году Руслан Сулимович приобрел четверть акционерного капитала Группы компаний СК «Мост», годом позже он приобрел контрольный пакет акций (56%) и возглавил совет директоров. История Группы компаний, старейшей на строительном рынке, началась около тридцати лет назад на БАМе. До сих пор костяк коллектива составляют бамовцы, что среди профессионалов считается неофициальным знаком качества.

Визитной карточкой предприятия стали больше 335 новых мостов и больше 2,3 тысяч реконструированных мостовых сооружений через Волгу, Дон, Каму, Оку, Самару, Яузу и другие реки. Среди значимых автодорожных объектов — транспортные развязки, мосты и путепроводы в Москве, Санкт-Петербурге, Кисловодске, Тюмени, Пензе, Хабаровске и в других городах. В общей сложности по всей России специалисты ГК СК «Мост» построили более 2,5 тысяч объектов.

Государство неоднократно доверяло компании стратегически важные объекты. Например, к зимней Олимпиаде в Сочи «Мост» строил главную транспортную артерию — скоростную совмещенную автомобильную и железную дорогу, соединившую Адлер и Красную поляну. В рекордные сроки были проложены 30 километров тоннелей и 21 километр мостовых сооружений и эстакад, в том числе единственный на Юге России 810-метровый вантовый мост, возведенный в горах.

Кроме того, к саммиту АТЭС в 2012 году компания построила мостовой переход через пролив Босфор Восточный во Владивостоке на остров Русский. Этот уникальный объект, кстати, изображен на купюре номиналом в 2 тысячи рублей. Компания также прокладывала Рокский автомобильный тоннель на 93-м километре Транскавказской магистрали, новый Кузнецовский тоннель на Дальневосточной железной дороге, участвовала в возведении инфраструктурных объектов морского арктического порта «Сабетта» и строительстве тоннелей на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях столичного метро.

Руслан Байсаров. Бизнес-проекты на перспективу

«МОСТ» БАЙСАРОВА – НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ

В настоящее время ГК СК Мост Руслана Байсарова, объединяющая 12 мостостроительных предприятий и три тоннельных подразделения, также на передовых рубежах. Высокая мобильность, современное оборудование и накопленный опыт позволяют строителям начать работу в любой точке России в течение одного месяца. Сейчас компания Руслана Байсарова возводит два международных моста через Амур между РФ и КНР. По словам Байсарова, строящиеся объекты придадут «новый импульс к развитию взаимовыгодного сотрудничества с Китаем и укрепят позиции России на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона».

Один из мостов возводится между Благовещенском и Хэйхэ, его протяженность вместе подходами составляет 19,9 километров, а еще один важный инфраструктурный объект строительства — первый железнодорожный мостовой переход через Амур в районе села Нижнеленинское (Еврейская автономная область). В марте 2019 года российские и китайские специалисты состыковали обе части сооружения. Уникальность мостового перехода в том, что он рассчитан на поочередное прохождение поездов с различной колеей: 1520 миллиметров — для российских поездов и 1435 миллиметров — для китайских.

«Безусловно, это очень важный проект, который укрепит торгово-экономические связи двух стран, сократит существующие маршруты до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии более чем на 1700 километров», — отметил Руслан Байсаров.

Кроме того, ГК СК Мост проводит переустройство железнодорожных путей Сахалинского региона (Дальневосточная железная дорога) с колеи 1067 миллиметров на общесетевую ширину колеи — 1520 миллиметров. Еще один стратегический объект компании Байсарова на Дальнем Востоке – строительство Второго Байкальского тоннеля, расположенного на границе Иркутской области и Бурятии. После ввода в строй, казалось бы, небольшого участка протяженностью 6,7 километров пропускная способность участка, по мнению экспертов, может увеличиться в 2,5 раза.

ВОСПИТАНИЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Руслан Байсаров верит в будущее своей страны и сам работает на ее перспективу и на перспективу собственной семьи, такой же большой, как и та, в которой он родился. У Руслана Сулимовича шесть детей: четыре сына и две дочери. Несмотря на занятость, бизнесмен старается проводить время со своими детьми и уделяет большое внимание их воспитанию. На праздники по традиции вся семья Байсарова собирается вместе.

[fvplayer id=»450″]

[fvplayer id=»451″]

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях