Российские суда ради экономии решили строить в Китае

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «Росагролизинг» согласовали подход к созданию балкерного флота как замены устаревшему для экспорта зерна. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на материалы Минсельхоза к совещанию, которое прошло в начале месяца.

Российские суда ради экономии решили строить в Китае
© Global Look Press

Партнеры решили строить первые десять судов в Китае из-за значительной экономии. По оценкам ОСК, постройка на российских верфях обойдется в 13,9 миллиарда рублей за головное судно и 12,5 миллиарда для серийного для Handysize (дедвейт 40 тысяч тонн), а также 16,5 миллиарда и 14,6 миллиарда для Supramax (дедвейт 60 тысяч тонн).

При заказе в Китае стоимость составит 3,5 миллиарда и 4,2 миллиарда рублей соответственно, что более чем в три раза дешевле. При этом экспортеры считают, что рентабельность перевозки и конкурентоспособность российского зерна могут быть обеспечены при цене судна до 5,5 миллиарда и ставке по лизингу не более 45 процентов.

В ОСК уверены, что при модернизации ряда верфей и дополнительных мерах государственной поддержки головное судно в России можно построить за 2,5 года. Тем не менее, подрядчику, найденному «Росагролизингом», для создания первых десяти судов потребуется от года до полутора, и он готов выполнить контракт за 40 миллионов долларов.

Министерство сельского хозяйства не исключило, что вторую партию балкеров в количестве 51 судна могут заказать на отечественной верфи, но с закупкой оборудования за границей и при условии, что предприятие обеспечит рыночный уровень цен.

Ожидается, что в рамках заказа судов в Китае ОСК сможет получить право на ознакомление с конструкторской и другой документацией, а также право технической приемки выполненных работ.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сообщил, что в стратегических документах по развитию судостроительной отрасли отмечена невозможность конкуренции с Китаем при строительстве массовых крупнотоннажных судов. Это связано с дефицитом высокотехнологичных мощностей и низкой производительностью труда, что приводит к значительным расходам.

По его словам, такое производство в России без государственной поддержки никогда не будет востребовано, поэтому стоит сосредоточиться на строительстве технологически сложных судов.

Ранее в ОСК признали, что корпорация в силу технологических проблем не сможет удовлетворить потребности страны в новых судах в ближайшие десять лет. В связи с этим власти могут наделить структуру статусом специального оператора для закупки судов за границей с использованием государственной поддержки, чтобы процедуры проходили в формате «единого окна».

Источник: finance.rambler.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях