В Китае наблюдается рост интереса к продукции из России, российские товары активно вытесняют американские с китайского рынка, сообщил специальный представитель президента РФ по взаимодействию с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов. Об этом информирует РИА Новости.
По его словам, китайцы активно покупают мясную, молочную и кондитерскую продукцию, а также морепродукты и мед.
Титов отметил, что раньше китайский рынок в значительной степени ориентировался на американский, однако за последние два года в Китае «произошел бум» на продукцию российского производства.
Экспорт российской пшеницы снизился
Чиновник пояснил, что Москва полностью согласовала санитарные нормы, тем самым открыв рынок как для мясных, так и для молочных продуктов. Он добавил, что появилась возможность поставлять в КНР баранину, свинину и говядину.
«Эти массовые продовольственные продукты вполне могут заменить американские, потому что Китай был ориентирован во многом на американский рынок. Американцы когда-то и нам «ножки Буша» продавали в период развития нашего рынка, а потом мы полностью их заменили на собственное производство», — разъяснил Титов.
По его информации, Россия занимает 40% китайского рынка меда. Кроме того, в 2024 году китайцы закупили российских морепродуктов на сумму $1,3 млрд — на 50% больше, чем в 2023 году.
Специальный представитель подчеркнул, что российские товары обладают хорошим качеством и предлагаются по разумным ценам, что способствует их популяризации.