В России розничные продажи мяса для шашлыка в разгар летнего сезона уменьшились на 11,3% по сравнению с предыдущим годом. Об этом информирует «Коммерсант» ссылаясь на данные аналитической компании «Нильсен».
Издание подчеркивает, что основными факторами стали «относительно прохладное лето» и оптимизация потребления: граждане начали приобретать сырое мясо вместо маринованного.
«В мае—августе 2025 года розничные продажи мяса для шашлыка в натуральном выражении снизились на 11,3%», — сказано в заметке.
Количество покупок сопутствующих товаров также упало на 2–15%.
Аналитики «Платформы ОФД» в период с июня по август 2025 года отметили снижение продаж шашлыка на 5% в годовом исчислении, шампуров и угля — на 6%, розжига — на 2%, мангалов — на целых 15%.
При этом цены на все позиции возросли. В среднем шашлычный набор этим летом стоил 3,4 тыс. рублей. Это на 10% больше, чем в 2024 году.
Снижение интереса к шашлыкам наблюдается на фоне растущего спроса на сырое мясо. Наиболее популярны в России сейчас курица и свинина.