Россиянам предложили продать свой «цифровой слепок»

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) выступил с предложением, больше похожим на саморекламу, чем на способ для граждан получить скромный источник дохода.

В предложенных ФРИИ изменениях в законы «Об информации» есть предложение, немного конкретизировав персональные данные каждого россиянина, провести т.н., «деперсонализацию», т.е. исключить из них фамилию, имя, отчество и адрес регистрации.

После чего, данные, с согласия гражданина, попадают в базы данных, где используются в самых разнообразных комбинациях по времени и цели. При этом, использующие данные компании обязуются выплачивать согласившемуся коммерциализировать свой «цифровой слепок» гражданину, определенную сумму в виде фиксированной таксы или процента от сделок с информацией.

Критики инициативы ФРИИ, не заставили себя долго ждать.

Прежде всего, под сомнение поставлены заявленные выплаты, которые по расчетам фонда составят от 15 тыс. руб., до 60 тыс. руб. в год. Если предположить гипотетическое вовлечение всех россиян в реализацию инициативы, то даже 15 тысячный минимум выплат обрушит все бюджеты по рекламе и маркетинговому исследованию рынка.

Вряд ли это допустят, потому выплаты будут на порядок – два скромнее, что обессмыслит всю идею. Важно и то, что, при минимуме желания, деперсонализированные данные, можно персонализировать с высочайшей точностью. Кроме того, нет уверенности, что данными продолжат вовсю торговать нелегально, поскольку безответственность за этот процесс до сих пор вопиющая.

Что же касательно заявленной целью мотивации перехода самозанятых «набело», то это будет успех в процентах или долях процента. Даже очевидная выгода переходя от 13% налога к 4% и 6% не привела к росту легализации, самозанятые, опасаются, что эта налоговая роскошь сугубо временная, да и платить нулевой налог им намного выгоднее.

Поэтому, выгода государства или граждан выглядит сомнительной, выгод бизнесу, чтобы ни говорили в ФРИИ, не видно вовсе. А вот банки, операторы связи и интернет-сервисы, как раз получат немалые преференции и по скорости рассмотрения и принятия подобных поправок в закон, можно будет судить, насколько сильно их лобби в правительстве.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях